Другие организационно-правовые формы: Дорожная карта по экспорту. Дочерняя компания (ООО) Дорожная карта по экспорту. Строительная площадка

  • Этап 1. Создание
  • Этап 2. СРО
  • Этап 3. Тендер
  • Этап 4. Контракт
  • Этап 5. Строительство

Этап 1. Создание филиала или представительства юридического лица

1. Разработать и утвердить положение о филиале (представительстве) белорусского юридического лица
?
×

В положении о филиале (представительстве) иностранного юридического лица должны быть указаны обязательно следующие сведения (статья 22 Федерального закона от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»):

  • организационно-правовая форма, наименование иностранного юридического лица, адрес места нахождения иностранного юридического лица в стране регистрации;
  • наименование филиала (представительства), место его нахождения на территории Российской Федерации;
  • цели создания, открытия и виды деятельности филиала (представительства);

порядок управления филиалом (представительством) иностранного юридического лица.

10. Открыть расчетный счет в банке на территории РФ
?
×

Для открытия счета в банк предоставляются документы на филиал (представительство) иностранного юридического лица.

2. Подготовить решение о создании филиала/представительства в РФ
?
×

Процедура принятия решения зависит от организационно-правовой формы и устава компании.

Виды документов о принятии решения об открытии филиала (представительства) устанавливаются Законом Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон о ХО).

Уполномоченные органы и виды документов о принятии решения об открытии филиала

3. Согласование численности иностранных сотрудников представительства (филиала) с Торгово-промышленной палатой РФ
?
×

Процедура заверения, сроки, тариф, порядок оплаты, документы, необходимые для этого, а также образцы их заполнения указаны на сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

При изменении численности иностранных работников, необходимо пройти процедуру изменения сведений о филиале (представительстве) иностранного юридического лица (также удостоверяется лист с численностью иностранных работников в ТПП РФ, далее документы подаются в аккредитующий орган).

4. Прохождение аккредитации
Подача заявления об аккредитации представительства (филиала) в органы Финансовой налоговой службы РФ
?
×

Перечень документов, необходимых для аккредитации, определен Приказом ФНС России от 27.07.2021 № ЕД-7-14/691 «Об утверждении Порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации».

5. Прохождение аккредитации
Получение документов (свидетельство и информационный лист) о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
?
×

Проверить аккредитацию можно в электронном Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее – Реестр филиалов) на сайте ФНС России.

6. Получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
?
×

С 15.03.2019 постановка на налоговый учет филиала (представительства) иностранной компании осуществляется в автоматизированном режиме с даты внесения записи об аккредитации.

Филиалу (представительству) необходимо только получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.

7. Получить уведомление об учете филиалов/представительств в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики и получить коды статистики
?
×

Для получения уведомления об учете в статрегистре филиалов (представительств) иностранных юридических лиц необходимо предоставить:

  • информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществляющем деятельность на основании разрешения филиале, представительстве иностранного юридического лица;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Документы подаются в Отдел ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Росстата. Там же необходимо получить коды статистики.

8. Получить уведомления о постановке на учет в фондах внебюджетного характера (пенсионный, обязательного страхования в плане медицины, социального страхования)
?
×

После аккредитации необходимо встать на учет в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР), Фонде социального страхования (ФСС). Для этого в данные организации подаются заявления о постановке и документы, подтверждающие статус филиала.

По результату будет получено уведомления о постановке с присвоенным регистрационным номером, данный номер указывается в отчетности филиала (представительства).

9. Изготовить печать (при необходимости)
?
×

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» обязанность иметь печать заменена правом. Из этого вытекает аналогичные требования к филиалам.

Прямой запрет или обязанность иметь печать для филиалов (представительств) иностранных организаций в законодательстве Российской Федерации отсутствует.

Если печать филиалу (представительству) не нужна, об этом нужно прописать в Положении о филиале (представительстве).

Этап 2. Вступление в саморегулируемую организацию

Саморегулируемые организации (СРО) в области строительства разделены по трем видам деятельности:

  • инженерные изыскания;
  • архитектурно-строительное проектирование;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствующей саморегулируемой организации (СРО) должны состоять:

  1. застройщик (п. 2 ст. 55.8 ГрК РФ);
  2. технический заказчик (п. 22 ст. 1 ГрК РФ), за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 47, п. 4.1 ст. 48, п. 2.2 ст. 52 ГрК РФ;
  3. ИП или юрлицо, выполняющие работы:
    • по договору о выполнении инженерных изысканий, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим разрешение на использование гос. и муниц. земель (п. 2 ст. 47 ГрК РФ);
    • по договорам о подготовке проектной документации (п. 4 ст. 48 ГрК РФ) либо о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (п. 2 ст. 52 ГрК РФ), заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

Не обязаны состоять в СРО

ИП и юрлица, если размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным ими с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, не превышает 10 млн росс. руб.

1. Включение специалистов в Национальный реестр специалистов
?
×

Существует два НРС, которые ведут Национальное объединение строителей (НРС НОСТРОЙ) и Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НРС НОПРИЗ)

Включение в реестры добровольное и бесплатное.

Включение в НРС осуществляется на основании заявления физического лица при условии, что он соответствует критериям, указанным в ч. 10 ст. 55.5-1 ГрК РФ (СРО не может устанавливать требования ниже указанных в кодексе)

Порядок включения:

  1. подача физлицом заявления на включение данных в НРС с приложением полного пакета требуемых документов Регламентом СРО (Регламент НОПРИЗ от 06.03.2024, Регламент НОСТРОЙ от 08.11.2023).
  2. проверка предоставленных сведений. Комиссия НРС проверяет подлинность документов и соответствие действительности указанной информации о стаже и квалификации сотрудника.
  3. принятие комиссией решения.
2. Выбор СРО
?
×

Для вступления в СРО потенциальному подрядчику необходимо учитывать следующие особенности:

  • потенциальный подрядчик обязан самостоятельно выбрать одну из профильных CPO и подать заявку на членство в данной организации;
  • каждая СРО имеет возможность самостоятельно определять правила членства в CPO (сумму вступительного платежа, членские взносы, страховка), при этом минимальный размер отчислений в компенсационные фонды CPO строго регламентирован и не может быть уменьшен или оплачен в рассрочку;
  • членство в CPO предоставляет потенциальному подрядчику право обратиться за оформлением допуска для выполнения определенного перечня работ, a сама саморегулируемая организация будет выступать гарантом по обязательствам o возмещении ущерба от профессиональной деятельности своих участников.
  • Особое внимание следует обратить на стоимость вступления в СРО: размер вступительного и членского взносов, а также взноса в компенсационный фонд. «Нулевой» взнос является свидетельством неблагонадежности.
3. Предоставление пакета документов для вступления в СРО
?
×

Для приема в члены СРО потенциальный подрядчик представляет в соответствующее СРО документы в соответствии с п. 2 ст. 55.6 ГрК РФ

Документы предоставляются в виде скан-копий, заверенных подписью руководителя и печатью предприятия.

СРО может менять список требований к своим членам в зависимости от особенностей объекта и конкретного вида выполняемых работ.

4. Рассмотрение СРО пакета документов, принятие решения о выдаче (либо отказ в выдаче) документа на осуществление деятельности (допуска)
?
×

В срок не более чем 2 месяца со дня получения документов СРО осуществляет проверку потенциального подрядчика на соответствие его требованиям, установленным СРО к своим членам, по результатам которой принимает одно из следующих решений (п. 5 и 7 ст. 55.6 ГрК РФ):

  1. о приеме потенциального подрядчика в члены СРО при условии уплаты взноса в компенсационные фонды;
  2. об отказе в приеме потенциального подрядчика в члены СРО с указанием причин такого отказа.
5. Оплата членом СРО взноса в компенсационный фонд, вступительного и членского взносов (при положительном решении о допуске)
?
×

Членство в CPO подразумевает следующие выплаты:

  • вступительный членский взнос, размер которого определяется локальными документами CPO в твердой сумме или процентах от дохода организации;
  • регулярные взносы;
  • платежи в компенсационный фонд, сумма выплат по которому не ограничена нормативными правовыми актами, однако минимальный размер отчислений регламентирован ст. 55.16 ГрК РФ;
  • иные платежи, предусмотренные локальными актами СРО.
6. Получение документа, подтверждающего вступление в СРО
?
×

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ с 01.07.2017 г. документом, подтверждающим членство организации в СРО с указанием прав на осуществление определенной деятельности, является выписка из реестра членов СРО, которую саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В выписке также указывается уровень ответственности допуска – это максимальная сумма контракта, который может заключать компания, имеющая допуск.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Этап 3. Участие в тендере (конкурсных торгах) на строительство объектов (оказание строительных услуг)

Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков:

  • госзакупки за счет бюджетных средств осуществляются согласно нормам Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ);
  • закупки естественных монополий и госкомпаний за счет собственных средств проходят по нормам Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ);
  • коммерческие закупки организуются по своим правилам, главное, чтобы они не противоречили ГК РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Тендеры по Закону 44-ФЗ могут организовывать только утверждённые правительством ЭТП, тендеры по Закону223-ФЗ ведутся на федеральных и коммерческих площадках, коммерческие закупки организуются на любых площадках и по своим правилам, главное, чтобы они не противоречили ГК РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Основные отличия между закупками по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ можно посмотреть здесь.

Плюсы и минусы проведения закупок по Законам 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческих закупок можно посмотреть здесь.

Порядок проведения закупок и различия между заявками по Закону 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

1. Получение КЭП
?
×

С 01.09.2023 КЭП выдается Федеральной налоговой службой (пункт 2.1 части 1 статьи 17.2 Федерального закона 63-ФЗ):

  • Руководителям филиалов / представительств иностранного юридического лица.
  • Юридическим лицам (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации).

Список пунктов выдачи КЭП опубликован на сайте ФНС.

При получении квалифицированного сертификата ключей проверки электронных подписей должны быть соблюдены требования положений статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Перечень документов, подтверждающих достоверность информации, предоставленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат ключей проверки электронных подписей, установлен ч. 2 ст. 18 Федерального закона 63-ФЗ

10. Поиск тендера
?
×

Тендеры по Закону 44-ФЗ обязательно публикуют в ЕИС. При этом электронные процедуры дублируют на одной из восьми федеральных электронных площадок.

Закупки по Закону 223-ФЗ публикуют в ЕИС и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать тендер в ЕИС, только если:

  • цена закупки не превышает 100 000 руб.;
  • цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика больше 5 млрд руб.

Коммерческие закупки публикуют по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих ЭТП.

Заказчики по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  • Название закупки.
  • Информацию о заказчике и его контактные данные.
  • Начальную максимальную цену контракта – предельное значение, обоснованное с помощью установленных методов.
  • Обеспечение заявки.
  • Обеспечение исполнения контракта – залог деньгами или в виде независимой гарантии (всегда для конкурсов и электронных аукционов по Закону 44-ФЗ, для остальных процедур – по желанию заказчика).
  • Порядок проведения тендера, в т. ч. даты подачи и рассмотрения заявок.
  • Требования к поставщикам.
  • Ограничения и преференции.
  • Адрес ЭТП – для электронных закупок.
11. Изучение условий контракта
?
×

Правила контрактного законодательства более детально прописывают нюансы закупок, чем Закон 223-ФЗ. Механизм выбора поставщика по Закону 44-ФЗ прозрачнее и понятнее. Минус – строгие правила, которые нарушать нельзя. При анализе тендеров по Закону 44-ФЗ среди прочего следует обратить внимание на:

  • Условия предоставления аванса (госзакупки с авансом встречаются не часто).
  • Для крупных тендеров с ценой свыше 20 млн рублей предусмотрена универсальная предквалификация. По этому правилу к крупным заказам допускают только фирмы с опытом работы в госзакупках.

Закон 223-ФЗ содержит ключевые правила о закупках госкомпании. Остальные нюансы организации прописывают в положении о закупке. Поэтому правила проведения закупок одной корпорации отличаются от правил другой. До подачи заявки на участие в такой закупке рекомендуется:

  • Внимательно изучить извещение и тендерную документацию. Даже если принималось участие в аналогичной закупке у другого заказчика, это не значит, что эта будет проведена так же.
  • Быть готовым заплатить за получение тендерной документации для ознакомления.
  • Изучить основные конкурентные способы закупок по Закону 223-ФЗ. В идеале – просмотреть положение о закупке конкретного заказчика – там раскрыты алгоритмы проведения тендеров.
  • Выяснить, на каком основании заказчик может отказаться от заключения контракта. Обычно об этом можно узнать из тендерной документации или положения о закупке.
  • Уточнить, в связи с чем заказчик вправе расторгнуть сделку в одностороннем порядке (обычно прописывают в проекте договора).

Обратить внимание, запрашивает ли заказчик дополнительные документы для подтверждения соответствия поставщика неценовым критериям оценки. Например, сертификат деловой репутации. Без них комиссия может присвоить меньшее количество баллов.

12. Подача заявки
?
×

Каждый этап проведения закупки в рамках Закона 44-ФЗ имеет свои сроки, которые зависят от способа проведения закупки:

  1. Размещение извещения о проведении аукциона регулируется п. 2 ч. 3 ст. 42.
  2. Размещение извещения о проведении открытого конкурса регулируется п. 1 ч. 3 ст. 42.
  3. Подача заявок при проведении запроса котировок регулируется п. 3 ч. 3 ст. 42.
  4. Размещение извещения о запросе предложений регулируется ч. 3 ст. 83.1.

Постановлением № 2571 Правительство фильтрует участников конкурентных закупок определенных видов товаров, работ и услуг по ч. 2 и ч. 3 ст. 31 44-ФЗ. Поставщики должны пройти так называемую специальную предквалификацию и подтвердить, что для исполнения контракта у них есть:

  • необходимые финансы;
  • собственное оборудование, техника или другие ресурсы;
  • работники нужной квалификации;
  • деловая репутация и опыт работы по предмету закупки.

Заявки на участие в конкурентной закупке по Закону 223-ФЗ представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке и положением о закупке заказчика.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Сроки подачи заявок зависят от способа закупки и указаны в ст. 3.2 Закона 223-ФЗ.

2. Приступить к регистрация в ЕИС (федеральные ЭТП по 44-ФЗ)
?
×

Регистрацию в ЕИС должен пройти:

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ
  • Участники процедур по 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП»  
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615  

Для иностранных юридических и физических лиц, в том числе организаций и граждан Республики Беларусь, предусмотрен особый порядок регистрации в ЕИС и включения сведений о них в ЕРУЗ. Иностранный участник закупки, у которого нет КЭП, выданной в порядке, предусмотренном Законом 63-ФЗ, обращается к оператору электронной площадки и предоставляет необходимые документы и информацию. Подробнее…

3. Зарегистрировать руководителя организации как физ. лицо на портале Госуслуги
?
×

Регистрация иностранцев на Госуслугах проходит в три этапа.

  1. указать имя и контакты;
  2. указать СНИЛС, ввести данные паспорта;
  3. подтвердить личность.

Подробнее на сайте Госуслуг

4. На портале Госуслуги создать профиль организации с аккаунта руководителя
?
×

Как создать личный кабинет организации на Госуслугах читайте здесь.

Как создать личный кабинет филиала или представительства иностранной организации на Госуслугах читайте здесь.

5. Создать профиль юридического лица или индивидуального предпринимателя в ЕИС и дождаться, когда организацию включат в Единый реестр участников закупок
?
×

Руководство пользователя по регистрации участников закупок и пользователей в ЕИС опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Информация об участнике закупок автоматически размещается в ЕРУЗ на следующий день после успешной регистрации.

Узнать, что регистрация в ЕИС пройдена можно по ссылке.

6. Убедиться, что информация из системы дошла до торговых площадок, т. е. получена аккредитация (1-5 рабочих дней)
?
×

Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке (дополнительных действий не требуется).

7. Регистрация на ЭТП по 223-ФЗ
?
×
8. Регистрация на ЭТП крупных коммерческих компаний
?
×
9. Обеспечение независимой гарантии для участия в торгах (открытие спецсчета или оформление банковской гарантии)
?
×

При проведении закупки по Закону 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.

Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей (п. 1 ст. 44 Закона 44-ФЗ).

При проведении закупки по Закону 223-ФЗ заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 миллионов рублей.

В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (ст. 27 Закона 223-ФЗ).

При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика

Этап 4. Заключение контракта (договора) на строительство объектов (оказание строительных услуг)

1. Получение банковской гарантии на обеспечение контракта
?
×

Список банков Российской Федерации, удовлетворяющих требованиям Закона 44-ФЗ, выдающих участникам закупок независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств, размещается на официальном сайте Минфина РФ.

С 2022 года, кроме банков из перечня, одобренного Правительством РФ, гарантии смогут выдавать:

  • Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»;
  • Фонды содействия кредитованию (участники национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства);
  • Евразийский банк развития (только участникам из ЕАЭС кроме России).

Получить банковскую гарантию могут подрядчики, у которых:

  • регистрация – не менее 6 (шести) месяцев;
  • отсутствуют убытки за последний отчетный период;
  • имеется выручка за последние два отчетных периода;
  • отсутствует просроченные задолженности: дебиторская и кредиторская, перед бюджетами, по заработной плате.

Стоимость банковской гарантии обычно не превышает 5 % от суммы обеспечения и зависит от требований к контракту.

2. Подготовка и проработка контракта
?
×

Контракт по Закону 44-ФЗ заключается на условиях, предусмотренных:

  • извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении подрядчика;
  • документацией о закупке (проектом контракта);
  • заявкой госзаказчика (содержащей предложенные им условия: цену, срок и т.п.);
  • окончательным предложением подрядчика (например, последним ценовым предложением в аукционе).

Цена контракта по Закону 44-ФЗ не подлежит изменению, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При заключении договоров по результатам конкурентных закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ нормативных ограничений по способу заключения договора нет, свои условия заказчик прописывает в положении о закупках.

3. Подписание контракта
?
×

Сроки заключения контракта по Закону 44-ФЗ зависят от способа закупки:

  • электронный аукцион: контракт заключается не позже 5 дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и в течении 3 дней от момента направления проекта контракта победителю;
  • открытый конкурс: контракт заключается также не позже 5 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
  • запрос котировок: срок заключения контракта ограничен 1 рабочим днем с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

По Закону 223-ФЗ подрядчику (победителю в электронных торгах) на подписание и внесение обеспечения в среднем дается срок 10 дней. В течение следующих 10 дней заказчик подписывает договор, а информацию о заключении договора размещает в ЕИС.

4. Регистрация контракта в Национальном банке Республики Беларусь
?
×

Регистрировать валютный договор надо на специальном на веб-портале, размещенном на официальном сайте Национального банка.

Для доступа на портал белорусской строительной организации понадобится ключ ЭЦП.

Варианты: Реализация строительного проекта по Закону 44-ФЗ + - Реализация инвестиционно-строительного проекта без привлечения субподрядных организаций + - Реализация инвестиционно-строительного проекта с привлечением субподрядных организаций + -

Этап 5. Реализация строительного проекта по Закону 44-ФЗ

ГрК РФ – Градостроительный кодекс Российской Федерации

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

ДО – дочерняя организация

1. Предоставление Заказчиком всей необходимой исходной документации для начала проектирования
?
×
2. Получение ДО разрешения на проектирование
?
×
3. Проектно-изыскательские работы, прохождение экспертизы (могут выполнятся Заказчиком, ДО или привлеченным ДО предприятием)
?
×

Экспертиза проекта реконструкции или строительства проводится в негосударственных и государственных экспертных организациях. Процедура заключается в оценке безопасности будущих строительных работ по нормативным актам, обследований, расчетов, иных проверок.

Проведение экспертизы регулируется нормами постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

4. Получение ДО разрешения на строительство
?
×

Получение разрешения на строительство возможно при обращении в полномочный орган (ч. 6 ст. 51 ГрК РФ). В зависимости от территории и объекта это будет:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления муниципального района.

Реестр выданных разрешений на строительство, форма заявления о выдаче, справочные и другие материалы можно посмотреть на сайте Минстроя России.

5. Получение ДО аванса от заказчика (размер и количество авансов определяется контрактом)
?
×
6. Строительство ДО объекта (при необходимости с привлечением подрядных организаций)
?
×

Согласно ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц – субподрядчиков. Это дает подрядчику возможность снизить нагрузку и эффективно управлять ресурсами, привлекая специализированные компании или исполнителей для выполнения конкретных видов работ.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

У субподрядчиков независимо от стоимости заключенных с ними договоров обязанности быть членом СРО не возникает (ст. 52 ГрК РФ)

7. Оформление ДО и направление Заказчику актов приемки выполненных работ (сметы контракта должны быть разбиты на укрупненные комплексы, лишь после выполнения всего комплекса работ возможно предъявлять выполнение Заказчику)
?
×

Выполнение работ Заказчику предъявляется после выполнения всего комплекса работ, предусмотренного сметой контракта

Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 ГрК РФ.

8. Получение ДО денежных средств от Заказчика за выполненные работы за минусом выданного аванса и гарантийных удержаний (сроком на 5 лет)
?
×

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, Заказчик рассчитывается за выполненные работы за минусом выданного аванса и гарантийных удержаний (сроком на 5 лет).

9. Ввод объекта в эксплуатацию
?
×

Процедура ввода в эксплуатацию объекта недвижимости регулируется ст. 55 ГрК РФ, а также другими нормами законодательства.

После того, как работы по возведению объекта недвижимости в рамках проекта будут завершены, инвестор (или от его имени и по его поручению – технический заказчик) должен получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию там же, где ранее он получал разрешение на строительство.

Данный документ (п. 1 ст. 55 ГрК РФ) удостоверит, что работы по возведению объекта выполнены в полном объеме согласно имеющемуся разрешению на строительство.

Кроме заявления на выдачу разрешения на ввод необходимо представить также документы, перечень которых приведен в п. 3 ст. 55 ГрК РФ.

К ним, в частности, относятся:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок
  • градостроительный план земельного участка;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
  • другие документы, приведенные в указанном пункте.

Полученное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию дает возможность инвестору (застройщику) зарегистрировать возникновение права собственности на возведенную недвижимость.

Этап 5. Реализация инвестиционно-строительного проекта без привлечения субподрядных организаций

ГрК РФ – Градостроительный кодекс Российской Федерации

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

1. Подготовка строительной площадки
?
×

Основные этапы подготовки пространства к стройке:

  • Оценка территории, на которой будет строиться объект.
  • Ограждение территории.
  • Техническая подготовка территории (очистка территории от растительности, снос старых строений, разборка и утилизация строительных отходов).
  • Создание удобных объездных путей и временных дорог.
  • Подготовка грунта (выравнивание территории, создание основания для здания, устройство специальных оснований для тяжелых конструкций).

Подготовительный этап заканчивается проведением ревизии всех выполненных работ, проверкой соответствия выполнения требованиям безопасности и техники, а также полной готовности строительной площадки к началу осуществления основных строительно-монтажных работ.

2. Начало выполнения строительно-монтажных работ
?
×
3. Окончание выполнения строительно-монтажных работ
?
×
4. Сдача работ заказчику
?
×

По правилам ГК РФ сдача работ – обязанность подрядчика. На заказчика возлагается лишь обязанность принять работы, если они соответствуют договору.

В документе должно быть указано, что СМР выполнены в полном объеме и должном качестве. Это необходимо, чтобы исключить претензии к исполнителю со стороны заказчика. В случае возникновения разногласий акт выступает доказательным документом в суде. Отсутствие акта о приемке может повлечь штрафные санкции со стороны контролирующих органов.

Если заказчик уклоняется от подписания акта, документ составляется в одностороннем порядке (п. 4 ст. 753 ГК РФ). При этом, перед тем как составлять односторонний акт, нужно официально сообщить заказчику о готовности сдать работу и необходимости ее принять (ст. 753 ГК РФ).

5. Получение оплаты за выполненные работы
?
×

Расчеты между юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) регулируются Законом Республики Беларусь от 22.07.2003 №226-3 «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Этап 5. Реализация инвестиционно-строительного проекта с привлечением субподрядных организаций

ГрК РФ – Градостроительный кодекс Российской Федерации

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

1. Подготовка строительной площадки
?
×

Основные этапы подготовки пространства к стройке:

  • Оценка территории, на которой будет строиться объект.
  • Ограждение территории.
  • Техническая подготовка территории (очистка территории от растительности, снос старых строений, разборка и утилизация строительных отходов).
  • Создание удобных объездных путей и временных дорог.
  • Подготовка грунта (выравнивание территории, создание основания для здания, устройство специальных оснований для тяжелых конструкций).

Подготовительный этап заканчивается проведением ревизии всех выполненных работ, проверкой соответствия выполнения требованиям безопасности и техники, а также полной готовности строительной площадки к началу осуществления основных строительно-монтажных работ.

2. Начало выполнения строительно-монтажных работ
?
×
3. Привлечение субподрядных организаций
?
×

Согласно ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц – субподрядчиков. Это дает подрядчику возможность снизить нагрузку и эффективно управлять ресурсами, привлекая специализированные компании или исполнителей для выполнения конкретных видов работ.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

У субподрядчиков независимо от стоимости заключенных с ними договоров обязанности быть членом СРО не возникает (ст. 52 ГрК РФ)

4. Обеспечение субподрядных организаций необходимыми частями проектно-сметной документации, финансовыми средствами, изделиями, материалами и оборудованием в соответствии с договором
?
×
5. Приемка у субподрядных организаций выполненных работ
?
×
6. Расчет с субподрядными организациями
?
×

Обязанность генерального подрядчика по оплате работ субподрядчика, как правило, не зависит от факта оплаты заказчиком. Это обстоятельство может быть прописано в условиях договора субподряда, где устанавливаются правила оплаты и сроки вознаграждения за выполненные работы.

На практике работы, которые выполнял субподрядчик, оплачивают двумя способами:

  1. Генподрядчик сдает результат работ заказчику, получает от него оплату, а затем перечисляет средства субподрядчику.
  2. После подписания акта приемки построенного объекта.

Поскольку по договору субподряда генеральный подрядчик является заказчиком, на нем лежит обязанность по оплате работы независимо от того, рассчитался с ним заказчик или нет. Однако стороны договора могут согласовать условие о том, что выполненную субподрядчиком работу оплачивает непосредственно заказчик. В этом случае субподрядчик может взыскать задолженность по оплате работы непосредственно с заказчика. Условие об оплате работ непосредственно заказчиком должно быть включено также в договор генерального подряда.

Расчеты между юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) регулируются Законом Республики Беларусь от 22.07.2003 №226-3 «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

7. Окончание выполнения строительно-монтажных работ
?
×
8. Сдача работ заказчику
?
×

По правилам ГК РФ сдача работ – обязанность подрядчика. На заказчика возлагается лишь обязанность принять работы, если они соответствуют договору.

В документе должно быть указано, что СМР выполнены в полном объеме и должном качестве. Это необходимо, чтобы исключить претензии к исполнителю со стороны заказчика. В случае возникновения разногласий акт выступает доказательным документом в суде. Отсутствие акта о приемке может повлечь штрафные санкции со стороны контролирующих органов.

Если заказчик уклоняется от подписания акта, документ составляется в одностороннем порядке (п. 4 ст. 753 ГК РФ). При этом, перед тем как составлять односторонний акт, нужно официально сообщить заказчику о готовности сдать работу и необходимости ее принять (ст. 753 ГК РФ).

9. Получение оплаты за выполненные работы
?
×

Расчеты между юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) регулируются Законом Республики Беларусь от 22.07.2003 №226-3 «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».