Поэтапная схема выхода на строительный рынок Чешской Республики приведена на рисунке ниже.

Поэтапная схема выхода на строительный рынок Чешской Республики, заключения и реализации внешнеэкономического контракта на строительство объектов на данной территории белорусской подрядной организацией

Поэтапная схема выхода на строительный рынок Чешской Республики, заключения и реализации внешнеэкономического контракта на строительство объектов на данной территории белорусской подрядной организацией

Этап 1: Принятие решения о возможности экспорта строительных услуг на территорию Чехии

В целях снижения рисков образования у белорусских предприятий просроченной внешней дебиторской задолженности целесообразно осуществлять проверку финансовой
благонадежности партнеров (на стадии заключения контракта).

Наиболее распространены в строительстве договоры, основанные на спецификации объемов работ с гарантированной максимальной ценой (BOQ), контракты на проектирование,
строительство, инжиниринг, поставки и строительство (EPC), а также на проектирование, закупки и управление строительством (EPCM).

В Чехии широко используются стандартизированные формы контрактов, разработанные Международной федерацией инженеров-консультантов (FIDIC), либо их различные модификации
(но чаще только для крупных проектов, так как мелкие заказчики предпочитают использовать стандартизированные формы). В практике Чехии известны случаи использования
иностранными инвесторами форм договоров, характерных для их юрисдикции, но это может вызывать проблемы в реализации из-за несовместимости с чешскими предписаниями.
Чешские профессиональные организации также выпускают стандартные формы контрактов (Чешское объединение по строительному праву, Чешская палата гражданских инженеров,
Министерство транспорта для дорожно-строительных проектов на основе FIDIC).

Закон не требует страхования объектов строительства. Подрядчики обязаны заключить договор страхования от несчастных случаев своих сотрудников, а также иметь страховку
ответственности перед третьими лицами за любые транспортные средства, которые они используют.

Кроме того, инженеры и архитекторы, уполномоченные осуществлять специальные контрактные действия (такие, как подготовка проектной документации) должны застраховать
риск профессиональной ответственности.

Кроме того, на практике договоры обычно предусматривают обязанность страхования подрядчиком (в течение всего периода реализации проекта) своего оборудования,
ответственности за вред, причиненный третьим лицам в результате строительно-монтажных работ, а также строительно-монтажных рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами.

Этап 2: Регистрация юридического лица в Чехии

Организационно-правовые формы ведения коммерческой деятельности

Нормативно-правовое регулирование коммерческой деятельности в Чешской Республике осуществляется в соответствии с законом «о торговых корпорациях» № 90/2012 и
Гражданским кодексом в редакции от 2014 года.

Согласно статье 1 указанного нормативного акта, коммерческими корпорациями являются компании или общества («společnosti») и кооперативы («druţstva»).
К основным организационно-правовым формам ведения коммерческой деятельности в Чехии относятся:

  • акционерное общество – akciová společnost (a.s.);
  • общество с ограниченной ответственностью společnost s ručením omezeným (s.r.o.);
  • открытое товарищество veřejná obchodní společnost (v.o.s);
  • коммандитное общество – komanditní společnost (k.s.);
  • кооператив – druţstvo;
  • государственное предприятие – státní podnik (s.p.).

Чешская Республика является полноправным членом Европейского союза и на еѐ территории в соответствии с европейским правом также разрешается сведение
коммерческой деятельности так называемых юридических лиц наднационального характера:

  • Европейская компания (Evropská společnost/societas europaea/SE);
  • Европейская ассоциация юридических лиц (Evropské hospodářské zájmové sdruţení/European economic interest grouping/EHZS);
  • Европейская кооперативная компания (Evropská druţstevní společnost/societas cooperative europaea/SCE).

Открытие представительств и дочерних/зависимых организаций

Представительство иностранной компании образовывается согласно решению основателя фирмы. В соответствии с Гражданским кодексом Чешской Республики представительство
или филиал иностранного юридического лица на территории Чехии остается частью иностранного юридического лица, т.е. не имеет право выступать от своего имени,
заключать договоры и т.д. Все действия выполняются только от имени иностранного юридического лица. В частности, соглашение, заключенное от имени представительства,
не имеет юридической силы. Однако на счет-фактурах в разделе «Получатель» или «Поставщик» будет указан чешский адрес и наименование представительства. Дочерняя
организация регистрируется в Торговом суде Чехии, у нее есть чешский ИНН, а её название может быть только такое же, как и у иностранного «материнского»
юридического лица с добавлением слова «представительство». Филиал может вести только ту хозяйственную деятельность, что и иностранная головная компания.
Однако регистрация представительства имеет и свои достоинства. Отсутствует необходимость регистрировать новую компанию, в частности, не требуется уставный капитал.
Кроме того, не нужно брать ответственного директора.

Для регистрации представительства в Чешской Республике необходимо предоставить подробную документацию головной организации:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации);
  • решение юридического лица о создании представительства на территории Чехии, составленное в соответствии с законодательством страны нахождения;
  • решение юридического лица о назначении руководителя представительства;
  • нотариально заверенные образец подписи руководителя представительства и его заявление о возможности быть руководителем;
  • справку об отсутствии судимости из страны гражданства руководителя представительства (не позже 1 месяца с момента ее выдачи);
  • доверенность предприятия на ведение дел представительства.

Представительством управляет руководитель, который является репрезентантом головной компании на территории Чешской Республики. Представительство может иметь только
одного заведующего, которым является физическое лицо. Гражданство и место жительства не имеют значения. Одно и то же лицо одновременно может быть ответственным
директором иностранной фирмы и заведующим чешского представительства.

Представительство в обязательном порядке ведет бухгалтерский учет и подает налоговую декларацию в соответствии с законодательством Чешской Республики. Прибыль,
которую получит представительство, можно разделить как общую прибыль фирмы, т.е. между центральным офисом и непосредственно представительством. Прибыль, с которой
налог не был выплачен, может быть частично переведена за границу (в пользу головной фирмы-основателя). Прибыль после оплаты налогов в соответствии с налоговым
законодательством Чехии также можно перевести в страну нахождения материнской компании.

Представительство имеет те же права и обязательства, как и любое другое чешское юридическое лицо, за исключением условий более выгодного налогообложения,
а также абсолютной анонимности настоящего владельца чешской фирмы.

Однако чаще всего для создания своих дочерних и зависимых обществ в Чехии иностранные граждане регистрируют форму общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО),
которая является самой распространенной организационно-правовой формой, используемой для ведения предпринимательской деятельности в Чешской Республике,
причем как местными гражданами, так и иностранными.

Для того чтобы ООО приобрело правосубъектность, в соответствии с чешским законодательством необходимо выполнить ряд процедур, которые относятся к его учреждению
и возникновению. Эти понятия часто смешиваются, однако они различны по своей сути, поскольку первое подразумевает возникновение прав и обязанностей участников
по отношению друг к другу, а второе — появление нового субъекта гражданского права, которое вправе вступать в правоотношения с третьими лицами.

Учреждение ООО

Учреждение ООО, наряду с созданием ООО, является одной из двух основных частей процесса, по успешном завершении которого можно говорить о появлении нового субъекта гражданского права.

Основным документом при учреждении общества является учредительный договор (в случае если ООО учреждается одним лицом, таким документом выступает учредительное свидетельство.)
Эти документы должны быть заверены нотариусом и содержать следующие данные: место и дату (с указанием дня, месяца и года) совершения; имя, фамилию нотариуса и его местонахождение;
имя, фамилию, место жительства, регистрационный номер рождения (в случае его отсутствия — как правило, у иностранцев и лиц без гражданства — дата рождения) участников и/или их
представителей; заявление участников о том, что они дееспособны; сведения о том, каким образом была удостоверена их личность; содержание документа; информацию о том, что
запись после ее прочтения участниками была ими одобрена; подписи участников и/или их представителей; оттиск печати нотариуса и его подпись.

Кроме того, для регистрации общества должна быть представлена нотариально заверенная копия устава ООО, а также (если учредителей более одного) — протокола
учредительного собрания общества, на котором было принято соответствующее решение. Стоимость услуг нотариуса, включая государственную пошлину, колеблется
в пределах от 5 до 10 тыс. чеш. крон (около 210-420 долларов США.).

Однако правовое существование общества не начинается подписанием учредительного договора (или учредительного свидетельства). Между моментом учреждения ООО
и моментом его возникновения общество еще не обладает правосубъектностью, в связи с чем не может приобретать и осуществлять права и принимать на себя обязательства;
его органы также отсутствуют, а участники могут выступать только в качестве учредителей.

Внесение вкладов

Минимальный размер уставного капитала ООО в соответствии с новым Гражданским кодексом может составлять одну чешскую крону. В случае если вносится вклад в неденежной форме,
его стоимость должна быть определена заключением уполномоченного эксперта. Как только общество возникнет (будет записано в Торговом реестре Чехии), этот вклад становится
его имуществом, которым ООО вправе свободно распоряжаться.

В настоящее время рассматривается предложение о многократном увеличении минимального размера уставного капитала для компаний, создаваемых иностранными учредителями.

Лицензия на предпринимательскую деятельность

До возникновения общества необходимо, чтобы оно получило лицензию на предпринимательскую деятельность. Доказательством наличия такого документа является выписка из
предпринимательского реестра. Управление по делам предпринимательства ЧР её выдает на основании просьбы учредителей после того, как доказано, что ООО было учреждено.

Возникновение общества

ООО возникает в день его записи в Торговый реестр Министерства юстиции Чехии. С этого момента общество становится юридическим лицом, которое вправе приобретать права
и принимать на себя обязательства. Заявление о внесении записи об обществе в Торговый реестр необходимо подать не позднее 90 дней с даты его учреждения или от получения
предпринимательской лицензии. Уполномоченным реестровым судом является краевой суд (в Праге — Городской суд), в округе которого находится общество. Для заявления
о записи общества в Торговый реестр используется специальный формуляр, который можно найти на страницах интернет-портала Министерства юстиции Чешской Республики (www.j ustice. cz).
Размер государственной пошлины за внесение записи в Торговый реестр составляет 5 тыс. чешских крон (около 250 долларов США). Срок рассмотрения заявки о внесении записи об обществе
в Торговый реестр составляет 5 дней, после чего должно быть подготовлено и подписано постановление, которое затем рассылается по почте всем первым учредителям ООО. Они должны
получить это постановление, после чего оно вступает в законную силу.

Составной частью Торгового реестра является Собрание свидетельств, в котором публикуются сведения о записи юридических лиц в Торговый реестр (с указанием его наименования,
учредителей, уставных целей, органов, полного содержания (и изменений) учредительных документов и другой юридически значимой информации), а также относящихся к ним важным
изменениях (включая реорганизацию, ликвидацию и др.). В своих документах юридическое лицо обязано ссылаться на запись о регистрации в таком Собрании свидетельств.

Регистрация в государственных органах

После возникновения общества, т.е. со дня внесения записи о нем в Торговый реестр, исчисляется срок, имеющий существенное значение с точки зрения обязательств общества
в рамках административного права. Поскольку предполагается, что у общества имеются наемные работники, в течение 8 дней необходимо зарегистрировать его в местном управлении
социального обеспечения и в агентствах медицинского страхования. С того же момента отсчитывается 30-дневный срок для регистрации в финансовых управлениях по выбранным налогам.

Что касается представительств иностранных юридических лиц, то для их открытия используется форма «организационное подразделение» («organizacm slozka»), которое по своей
природе сочетает в себе элементы понятий представительства и филиала.

Организационное подразделение иностранной фирмы позволяет иностранной компании вести предпринимательскую деятельность без необходимости учреждения новой компании и
инвестирования в нее финансовых средств.

Организационное подразделение имеет права и обязанности, аналогичные чешской компании, за исключением упрощенного порядка создания и ликвидации, а также льготного
налогообложения. Организационное подразделение иностранной фирмы является самостоятельно функционирующей, имущественно отделенной частью компании с местонахождением в
месте, отличном от местонахождения иностранного юридического лица. Наименование организационного подразделения совпадает с названием иностранной фирмы, к которому
добавляется уточнение «организационное подразделение».

При создании организационного подразделения, которое осуществляется путем записи в Торговый реестр, требуются учредительные документы материнской компании с заверенным
переводом на чешский язык. Организационное подразделение должно указать страну, по праву которой учреждено иностранное юридическое лицо, свое местонахождение на
территории Чешской Республики , предмет деятельности, данные на руководителя. Организационному подразделению присваивается идентификационный номер, аналогично
чешским компаниям, а также ИНН.

Организационное подразделение не обладает самостоятельной юридической деятельностью. Из этого вытекают определенные ограничения. Так, оно не вправе заключать
договоры от имени создавшей ее иностранной фирмы, поскольку в качестве стороны контракта всегда выступает само иностранное юридическое лицо. Контракты, в которых
в качестве стороны указано организационное подразделение, являются недействительными.

На практике это может означать, что на счетах-фактурах будет указываться чешский адрес, в то время как в контракте должен быть указан адрес самой иностранной
фирмы. Единственным исключением являются договоры, касающиеся непосредственно организационного подразделения, подписывать которые имеет право его руководитель.

Таким образом, организационное подразделение не имеет:

  • общей правосубъектности;
  • общей правоспособности;
  • способности быть участником административного производства;
  • процессуальной правоспособности, то есть права самостоятельно выступать стороной в суде.

Организационное подразделение имеет:

  • правосубъектность по вопросам, касающимся самого организационного подразделения;
  • право представлять материнскую компанию во взаимоотношениях с органами управления и судами страны, в которой оно создано;
  • право вести переговоры с торговыми партнерами от имени иностранной компании;
  • право подписывать договоры, касающиеся непосредственно самого организационного подразделения.

Важным моментом является регистрация местонахождения организационного подразделения. Поскольку арендная плата за офисные помещения в Праге является достаточно
высокой, большой популярностью пользуется услуга по предоставлению так называемого виртуального офиса.

Этап 3: Получение лицензии и разрешений в Чехии

Любое новое сооружение (конструкция), а также его модификации или реконструкция, не может быть возведено (осуществлено) без разрешения на строительство,
выдаваемого отделами по строительству, в соответствии с Законом о строительстве (Закон № 183/2006 Coll — «Stavební zákon»). Исключением с 2017 года является
строительство небольших сооружений (площадью застройки не более 150 кв.м., с количеством этажей не больше двух и с подвалом не глубже 3 м), а также
строительные работы, которые не меняют внешний вид зданий, его несущие элементы и не изменяют назначение его использования. В этом случае достаточно
просто уведомить строительную службу. Получение разрешения на строительство и уведомления не требуются:

  • в случае горных выработок, горных сооружений под поверхностью и строениях в поверхностных карьерах и свалках при условии утверждения и надзора
    органами государственной горной администрации;
  • для воздушных и подземных линий телекоммуникационной сети, включая опорные и демаркационные точки,
    а также для телефонных будок, за исключением несущих конструкций антенных систем (включая антенные системы) общей высотой, превышающей 15 м;
  • в случае возведения временных переносных сооружений, таких как торговые киоски, сооружения и оборудование для праздничного оформления и освещения зданий;
  • для декораций для кино и телевидения;
  • для геодезических деревянных и переносных измерительных вышек;
  • для строительства конструкций для выращивания хмеля и виноградников;
  • в случае строительных модификаций линий электропередач без ограничения деформационных и строительных модификаций воздушных и подземных линий телекоммуникационной
    сети, если их маршрут не изменяется;
  • для создания внутренних телекоммуникационных систем;
  • для обеспечения ряда работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений;
  • для конструкций до 20 кв.м. застроенной площади и 4 м. высоты, если они являются составной частью или периферийным оборудованием для управления сетью электросвязи;
  • для антенных систем (включая антенные системы) общей высотой до 15 м.

Перед началом строительных работ, в зависимости от типа конструкции, следующие разрешения должны быть получены:

  • планировочное разрешение, выдаваемое землеустроительной службой. Срок действия разрешения – 2 года, но оно сохраняет силу,
    если до его истечения получено разрешение на строительство, а также может быть продлено по просьбе инвестора;
  • разрешение на строительство, выдаваемое строительной службой (собственно разрешает строительные работы и определяет
    обязательные условия строительства). Если строительство не начинается в течение двух лет после выдачи разрешения на строительство,
    оно прекращает свое действие, но может быть продлено строительной службой по запросу инвестора.

Разрешение на строительство не может быть выдано, пока не будет получено планировочное разрешение. В некоторых случаях оба разрешения могут быть получены в рамках
одной процедуры. В этом случае оформлением документов занимается строительная служба.

Планировочное разрешение устанавливает:

  • четкие границы строительного участка;
  • размещение предложенной застройки;
  • тип и целевое назначение здания и участка;
  • условия для размещения застройки;
  • требования к проектной документации для получения строительного разрешения;
  • условия интеграции в общественный транспорт и техническую инфраструктуру.

В процессе рассмотрения заявления организуется общественное обсуждение проекта, о дате проведения которого объявляется не ранее чем за 15 дней до его проведения.

Разрешение на строительство представляет собой одобрение предложенного плана строительства, включающее перечень условий к использованию и охране территории
населенного пункта, требования для дальнейшей подготовки и реализации предложенного проекта, замечания к проектной документации, меры по устранению замечаний
общественности и иных заинтересованных сторон. Также в разрешении может отдельно указываться необходимость обеспечения контроля со стороны общественности за
отдельными этапами строительства. За рассмотрение документов взимается пошлина в эквиваленте 250 долл. США. Срок рассмотрения документов – 60 дней, но фактически
он может быть больше при поступлении замечаний от заинтересованных.

По завершению проекта здание не может быть использовано до выдачи разрешения на эксплуатацию. Уведомление о завершении строительства должно быть направлено в
отдел строительство для любого здания (или части любого здания), работы на котором требуют разрешения на строительство. Здание может быть использовано, если
отдел строительства не запрещает его эксплуатацию в течение 30 дней с момента уведомления (по умолчанию).

Этап 4: Поиск заказа, заключение внешнеэкономического контракта в Чехии

В Чехии порядок проведения закупок, том числе в строительстве, в зависимости от вида заказчика, источника финансирования, сумм, выдаваемых на закупку,
регулируется следующими нормативными правовыми актами:

  • размещение госзаказов и предоставление концессий в Чешской Республике регулируется Законом № 134/2016 Св. \»О государственных закупках\», пришедшему
    на смену Закону № 137/2006 Св. \»О государственных закупках\» и Законом № 139/2006 Св. \»О концессионных договорах и концессионной процедуре;
  • закупки товаров, работ и услуг за средства кредитов, займов, предоставленных в соответствии с международными договорами Чехии,
    Международным банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, а также другими международными валютно-кредитными
    организациями, осуществляется согласно правилам и процедурам, установленным этими организациями, в частности рекомендациями
    и типовыми договорами ФИДИК, а в случае неустановления таких правил и процедур — в соответствии с Законом;
  • иные процедуры закупок осуществляются в соответствии с обычной коммерческой практикой в соответствии с законодательством Чехии, в частности гражданским законодательством.

Законом № 134/2016 Св. определены следующие виды закупок:

  • упрощенные процедуры;
  • открытая процедура;
  • более тесное судопроизводство;
  • согласованная процедура с публикацией;
  • согласованная процедура без публикации;
  • управление конкурентным диалогом;
  • управление инновационными партнерствами;
  • концессионная процедура;
  • порядок предоставления публичного договора в упрощенном порядке.

Заказы разбиваются в зависимости от предмета: на поставку (товаров), оказание услуг и выполнение строительных работ. В противном случае возможна разбивка в зависимости
от ожидаемого уровня выполнения: свыше или ниже лимитного уровня и госзаказы малого объема.

Контракт заключаемый на выполнение строительных работ суммой менее либо равной 6 000 000 чешских крон относится к малым государственным контрактам.

Сообщения о размещении госзаказов сверх лимитного уровня должны быть опубликованы в \»Коммерческом бюллетене\» или на Центральном адресе.

Информационная система о госзаказах — это информационная система государственного управления, посредством которой Министерство регионального развития выполняет свои
законные обязанности в следующих областях:

  • Публикация извещений – посредством данной системы заказчик реализует свою информационную обязанность
  • В соответствии с Законом о государственных закупках, Министерство регионального развития ведет список сертифицированных поставщиков
    и включает в этот список поставщиков, которые в соответствии с положениями закона отвечают основным и профессиональным квалификациям,
    которые Министерству доказали соответствие квалификации, предоставив соответствующие документы, а также заплатили административный сбор.
    Поставщик может воспользоваться выпиской из списка квалифицированных поставщиков в процедуре размещения госзаказов вместо документов,
    подтверждающих соответствие основным профессиональным квалификациям. Заказчик обязан такую выписку из списка принять, причем она не должна быть старше 3 месяцев.
  • Ведение списка систем сертифицированных поставщиков — системы сертифицированных поставщиков позволяют зарегистрированным поставщикам заменить
    необходимую квалификацию в данной области деятельности или ее часть сертификатом, выданным аккредитованным лицом.
  • Статистические данные о госзаказах – в информационной системе также содержатся статистические данные о госзакупках как общедоступная информация.
  • Реестр концессионных договоров — реестр концессионных договоров является частью информационной системы на основе положений Закона о концессии.
    В соответствии с данным законом, реестр содержит информация о заключенных концессионных договорах, которые вступили в силу после 1 июля 2006 г.

Заявки подаются на площадки в электронном виде, для чего необходимо получить сертифицированную электронную подпись, подтвержденную, через одобренные МВД Чехии сервисы:
«Ceska posta, s.p.»; «eIdentity, a.s.»; «Prvni certifikacni autorita, a.s.».

На Информационном форуме потенциальный участник закупок на территории Чешской Республики может задать вопросы относительно Закона о государственных закупках и Закона
о концессиях. На вопросы ответят сотрудники Департамента права государственных закупок и концессий Министерства регионального развития в рамках методологической
поддержки и в соответствии с согласованными правилами.

Надзор за размещением госзаказов осуществляет Управление по защите конкуренции, которое в данной области является высшим органом государственного надзора.

Этап 5: Строительство объектов (оказание строительных услуг) в Чехии

Контрольные органы в отрасли – надзор, экспертиза

Контроль за проведением строительства (с правом доступа на строительную площадку и изучения документации) осуществляют органы строительной службы, представители
администраций территориальных образований (где отсутствуют органы строительной службы), органы отраслевого контроля (пожарная служба, экологическая служба, органы охраны здоровья и т.д.).

При этом при необходимости приостановления строительства такие решения оформляются по инициативе контрольного органа именно органами строительной службы, выдавшей разрешение на строительство.

В решении о приостановке строительства указываются меры, которые необходимо предпринять строительной компании, однако принятие мер не означает возможность
возобновления строительства, так как необходимо принятие отдельного решения строительной службы о возможности возобновления стройки.

Текущий надзор за строительством осуществляется в частно-правовом порядке путем контроля самим застройщиком, имеющем в штате соответствующего специалиста,
с ежедневным ведением журнала строительных работ (хранится 10 лет после окончания строительства), в рамках авторского надзора и внешнего технического надзора.
Стоимость всех видов надзора составляет до 14% от общей стоимости строительства. Строительный надзор не требуется для строительства объектов незначительной площади.

Дополнительные требования к строительным работам

В Чехии применяются достаточно жесткие предписания в сфере охраны окружающей среды. Закон об охране атмосферного воздуха определяет случаи, когда необходимо
получать разрешение на выбросы в атмосферу, устанавливает размер сборов за такие выбросы и определяет правила эксплуатации установок. Закон о торговле квотами
на выбросы регулирует отношения, связанные с эмиссией парниковых газов. Водный закон и Закон о водоснабжении и канализации устанавливают основные требования для
подключения зданий и стройплощадок к водопроводной сети и канализации. Закон об отходах регулирует вопросы, касающиеся удаления отходов, образующихся от
строительства и сноса зданий, а также при обычной эксплуатации зданий. В дополнение специальные требования могут быть установлены непосредственно в разрешении на
строительство. Закон об охране сельскохозяйственных земельных ресурсов устанавливает принципы сохранения сельскохозяйственных земель в процессе зонирования и во время строительных работ.

Вопросы обязательной оценки зданий на предмет воздействия на окружающую среду регулируются Законом № 100/2001 Coll., который имплементирует Директиву 85/337/EC.

Для большинства строительных проектов требуется предварительное согласие местных властей. Для получения согласия проект должен отражать потребности устойчивого
развития (эти требования должны быть отражены в проектной документации по проекту). Отдельное регулирование существует для нового строительства в центре городов и
для реконструкции исторических зданий, которые являются частью культурного наследия Чешской Республики (Закон № 114/1992 Coll.).

Этап 6: Сдача объекта в эксплуатацию и расчёты за выполненные работы (услуги) на территории Чехии

Стороны контрактов на строительные работы могут свободно выбирать условия оплаты. Однако, если предметом договора является поставка товаров или услуг, условия
оплаты и любые пени должны соответствовать требованиям директивы 2000/35/ЕС о борьбе с несвоевременной оплатой в коммерческих сделках.

Оплата контракта обычно осуществляется по окончании работ, конкретных этапов работ, или периодически на основе ежемесячных отчетов о ходе работ. Авансовые
платежи применяются, в основном, при реализации небольших строительных проектов, или если проект включает в себя поставки техники от третьих лиц, находящихся
за рубежом. Такие авансовые платежи, как правило, гарантируются за счет банковских гарантий или векселей.

Навигация по странице
Актуально
Индивидуальный запрос информации в ОАО «НИИ Стройэкономика» на договорной основе
Индивидуальный запрос информации в ОАО «НИИ Стройэкономика» на договорной основе Подробнее
2-й конгресс и выставка «Цемент Центральная Азия: строительство и модернизация заводов»
2-й конгресс и выставка «Цемент Центральная Азия: строительство и модернизация заводов»

04/09/2024

Подробнее
Курсы валют