BudExport
Забыли пароль?
OK

ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В СЛОВЕНИИ

Гражданское законодательство в Словении

Президент Республики представляет Республику Словения и является верховным главнокомандующим ее вооруженных сил.

Правительство Республики Словения является органом исполнительной власти и высшим органом государственного управления Республики Словения. Он состоит из президента и 14 министров, которые в пределах своей компетенции являются автономными и подотчетны Национальному собранию.

В рамках исполнительной власти в Республике Словения государственная администрация выполняет административные задачи. Административные задачи выполняются министерствами, органами в их составе и административными единицами, а также государственными органами или органами, регулируемыми публичным правом, физическими и юридическими лицами, регулируемыми частным правом, которые имеют государственные полномочия для выполнения административных задач.

Судебная власть осуществляется судьями в судах общей юрисдикции и в специализированных судах, созданных для рассмотрения дел в определенных правовых областях.

В июне 1991 года Республика Словения стала автономным и независимым государством. Конституционный суд независимого государства стал конституционным судом бывшего федерального округа. Начался процесс перехода к современному демократическому политическому порядку, основанный на уважении прав человека и принципов верховенства права.

Поворотным пунктом в этом процессе является принятие Конституции Республики Словения 23 декабря 1991 года. Конституция ввела принцип разделения властей. С вступлением в силу Конституции Конституционный суд Республики Словения приобрел важные новые полномочия и статус высшего органа судебной власти по защите конституционности и законности, прав человека и основных свобод. Суд состоит из девяти членов (включая председателя). Все судьи избираются Национальным собранием по представлению Президента Республики (избирательная система). Срок их полномочий составляет девять лет и не подлежит продлению.

Конституционная позиция независимого и автономного органа, осуществляющего конституционный контроль, детально определена в Законе «О Конституционном суде» который вступил в силу 2 апреля 1994 года с поправками от 15 июля 2007 года (Официальный вестник Республики Словения, нет. 51/07 - ЗУСТС-А). Закон определяет процесс принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Конституционного Суда, более детальную процедуру выборов конституционных судей и председателя Конституционного Суда, а также должность конституционных судей. Регламент Конституционного Суда, вступивший в силу 25 сентября 2007 года, детально регулирует организацию работы и порядок работы Конституционного Суда, а также правила процедуры в вопросах, входящих в его компетенцию.

Конституционный Суд участвует в диверсифицированном международном многостороннем сотрудничестве. Конституционный Суд является полноправным членом Конференции европейских конституционных судов, Ассоциации конституционных судов Франции и Комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) Совета Европы. В рамках Венецианской комиссии институционализировано участие Конституционных судов и других судов, имеющих одинаковую компетенцию в государствах-членах Совета Европы.

Верховный суд (Vrhovno sodišče) является высшим апелляционным судом в стране. Это суд апелляционной инстанции по уголовным и гражданским делам, по коммерческим искам, по делам об административном рассмотрении, а также по спорам в сфере труда и социального обеспечения. Это суд третьей инстанции почти во всех случаях в пределах его юрисдикции. Решение о назначении судьи на должность судьи Верховного суда принимается Национальным собранием по предложению Совета судей.

Четыре Высших суда (Višje sodišče) выполняют функции апелляционных судов. Одиннадцать окружных судов (Okrožno sodišče) и 44 местных суда (Okrajno sodišče) выполняют функции судов первой инстанции. Коммерческие регистры включены в районные суды. Список всех судов доступен на веб-сайте Министерства юстиции и государственной администрации.

Полезные ссылки

Министерство юстиции и государственной администрации Конституционный суд Республики Словения Европейский суд по правам человека Суд Европейского Союза Международный суд Официальный сайт Европейского Союза. Портал для всех тех, кто ищет информацию об учреждениях ЕС и их услугах

Строительное законодательство в Словении

В октябре 2017 года, после четырех лет плодотворной работы Национальное собрание Словении одобрило три нормативных акта, регулирующих вопросы пространственного планирования, архитектурной и инженерной и строительства объектов. Причем центральным законом этой законодательной тройки является Закон «О пространственном планировании», который создал современную систему пространственного планирования в Словении и отвечает на вызовы качественной архитектуры, образов населенных пунктов и ландшафтов, законности строительства и т.д.

Подготовка и принятие данных нормативных правовых актов длились более четырех лет. Из-за сложности все три правила были применены с отсрочкой на 1 июня 2018 года. Основной закон этого законодательного трио – ZUREP-2, который заменяет три действующих правила и позволяет реформировать пространственное планирование. То, что это, несомненно, необходимо, очевидно, как профессионалам, так и любителям. Трудности в области пространственного планирования проявляются несколькими способами.

На первый взгляд они видны не только как не выразительная архитектура и дизайн населенных пунктов и ландшафтов. Еще большее беспокойство вызывают другие признаки – большое количество самовольных построек, разрушение сельскохозяйственных земель, неуверенность инвесторов в возможности реализации инвестиционных предложений, судебные разбирательства в связи с отчуждением функциональных земель, невозможность наложения соответствующие платежей за недвижимость и задержки с привлечением европейских средств.

15 декабря 2016 года Национальное собрание Словении приняло интервенционный Закон «Об обеспечении условий для осуществления стратегических инвестиций в район развития муниципалитета Хоче-Сливница» (ZZPISI). Закон призван создать современную систему пространственного планирования в Словении, которая, с одной стороны, обеспечит защиту общественных интересов, а с другой стороны, обеспечит частным инвесторам безопасную и стабильную инвестиционную среду. ZUREP-2 определяет цели, принципы и правила пространственного планирования, участников пространственного планирования, тип и содержание пространственных актов и процедуры их подготовки, принятия и реализации, меры земельной политики, пространственную информационную систему и мониторинг ситуации в регионе, а также выдачу сертификатов в пространственном планировании.

Основные правила пространственного планирования являются частью ZUREP-2, а более подробные правила пространственного планирования, общие руководящие принципы и рекомендации для пространственного планирования, подготовки и реализации мер земельной политики и реализации других задач пространственного планирования и примеры передовой практики опубликованы в Сборнике государственного пространственного заказа. Эта коллекция будет создаваться и управляться Министерством окружающей среды и территориального планирования и публиковаться в пространственной информационной системе.

ZUREP-2 устанавливает задачи, права и обязанности десяти участников пространственного планирования. Одна из важных новинок - создание правительственной комиссии по пространственному развитию, которая (политически) является постоянным межведомственным рабочим органом правительства. Комиссия издает мнения относительно уместности и согласованности национальных и региональных актов, обоснования замещающего поведения государства и т. п.

ZUREP-2 также предусматривает создание территориального совета, который является экспертно-консультативным органом Министерства окружающей среды и территориального планирования и Комиссии по пространственному развитию, в состав которого входят представители палат, факультетов, ZOS / SOS, IM, институтов и неправительственных организаций.

В области пространственного планирования ZUREP-2 определяет электронную торговлю между органами при подготовке документов пространственного планирования и обеспечивает электронное управление и анализ данных пространственного планирования во время их принятия и валидности. Введена возможность судебной защиты от пространственных актов и предписанный способ защиты персональных данных, а также способ согласования положений о специальных правовых режимах и пространственных актах. В сфере муниципального пространственного планирования предусмотрена возможность введения платы за обращение с частными инициативами по изменению целевого использования, а также обязательство ознакомления с возможными конфликтами интересов участников при подготовке муниципального пространственного плана в соответствии с положениями о целостности и предотвращении коррупции. Сам Закон существенно не меняет содержание и порядок подготовки пространственных актов, но система накапливается. Закон определяет региональный пространственный план и постановление о регулировании образа населенных пунктов и ландшафтов. Цель последнего состоит в том, чтобы освободить муниципальный пространственный план от не строительного содержания. В целях повышения гибкости при соблюдении положений муниципальных пространственных планов при предоставлении строительства ZUREP-2 вводится процесс проверки местоположения, который по объективным причинам может отклоняться от положений закона о пространственном планировании в случае целевого использования в районах индивидуального поселения, условий пространственного внедрения и временного использования пространства. В дополнение к принятию и подготовке национального пространственного плана, Закон также вводит возможность совместного процесса планирования и авторизации, который объединяет процесс выбора наиболее подходящего варианта пространственного планирования национального значения, если он еще не реализован, порядок подготовки документации к строительству и порядок выдачи комплексного разрешения, сочетающего разрешение на строительство и экологическое согласие.

Самой важной главой ZUREP-2, которая также приносит больше всего новшеств и может помочь улучшить ситуацию в пространственном планировании, является глава о мерах земельной политики. Это меры, направленные на создание условий для реализации документов пространственного планирования и предназначенные в первую очередь для муниципалитетов. Эти меры в основном устраняют неэффективность рыночных механизмов управления пространственным развитием. ZUREP-2 определяет меры земельной политики в шести областях.

Меры застройки включают в себя размещение земли под застройку для строительства и консолидации земли под застройку. В области оснащения земли под застройку фундаментальное изменение заключается в большей гибкости муниципалитета при ведении переговоров о совместном финансировании оснащения земли под застройку с частными инвесторами. Однако в области консолидации земельных участков изменения побуждают собственников земли и муниципалитетов сначала выполнять контракты, а если это невозможно, - административную консолидацию земель.

В области защиты земли под застройку важным изменением является стремление восстановить порядок в области земледелия и использования земли под застройку. С 1 января 2021 года это начнется с определения и регистрации земельного участка в земельном кадастре в порядке выдачи разрешения на строительство. Муниципалитеты могут также специальным распоряжением определять районы муниципалитета, где должно быть получено согласие на разделение участков до регистрации подразделения в муниципалитете.

В зону предложения земли под застройку входят механизмы муниципального образования для приобретения имущества или других прав на земельные участки, необходимые для планируемого пространственного развития. Муниципалитеты обязаны разработать план поставок земли под застройку, который является основой для реализации других мер земельной политики. Муниципалитеты могут также осуществлять преимущественное право в области сельскохозяйственных и лесных угодий, если они находятся в нормативных зонах населенных пунктов и районах для долгосрочного развития населенных пунктов. Цель экспроприации для нужд коммунальной инфраструктуры уже указана, если она отражена в совокупном кадастре коммунальной инфраструктуры. Процедура экспроприации может также начаться по требованию должника, если он докажет, что на его участке имеется экономическая общественная инфраструктура, которая препятствует нормальному использованию его имущества.

Меры финансовой земельной политики – это коммунальный вклад и плата за неиспользованную землю под застройку. Существенным новшеством в области муниципального вклада является то, что муниципалитет, который оборудует земли под застройку, может взимать с землевладельцев авансовый платеж коммунального вклада в долю, которая депонируется на земле. Новым источником муниципального финансирования также является налог на неиспользованную землю под застройку, которую муниципалитет может оценить для строительства подходящей земли под застройку, разрешение на строительство которой не было получено через три года.

Посредством механизмов реновации помещений муниципалитет может определить, что владельцы недвижимости в зоне реновации обязаны вносить изменения в свою недвижимость в соответствии с планом реновации, а в зоне реновации они соглашаются участвовать в реализации изменений в сфере недвижимости. В случае, если конкретный объект оказывает вредное воздействие на имидж населенного пункта и ландшафта или препятствует регулярному использованию окружающих общественных зон, муниципалитет может также отдать распоряжение о проведении ремонтных работ с решением, неисполнение которого наказывается.

Обеспечение использования общественных мест и построенных общественных благ включает в себя условия и порядок провозглашения построенного общественного блага и условия специального использования общественных мест.

Пространственная информационная система (PISG) представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных наборов пространственных данных и услуг для целей управления процедурами в соответствии с ZUREP-2. ZUREP-2 предусматривает создание и ведение коллекции пространственных актов, базы данных строительных конструкций, записей земли под застройку, записей фактического использования населенных пунктов и списка баз данных о правовых режимах. Некоторые из этих коллекций уже существуют, некоторые из них уже существуют и уже получили информацию через новый портал системы пространственной информации. Обязательства и способ обеспечения мониторинга вмешательств в этой области, а также подготовки, приема и публикации отчетов о пространственном развитии на муниципальном, региональном и национальном уровнях также определены.

Закон Словении «О строительстве» – регулирует условия строительства объектов и другие вопросы, связанные со строительством объектов.

Закон Словении «О пространственном планировании» – определяет цели, принципы и правила пространственного планирования, участников в этой области, типы пространственных актов, их содержание и взаимоотношения, процедуры их подготовки, принятия и реализации, а также единый процесс планирования и авторизации. Он также определяет пространственные меры, инструменты и меры земельной политики, а также регулирует мониторинг ситуации в районе, функционирование системы пространственной информации и выдачу сертификатов в сфере пространственного планирования.

Закон Словении «Об архитектурной и инженерной деятельности» –определяет условия выполнения профессиональных задач и защиты прав собственности уполномоченным архитектором, инженером, ландшафтным архитектором и уполномоченным планировщиком пространства, условия для выполнения архитектурных и инженерных мероприятий, а также организацию, задачи, цели и задачи рабочей зоны архитектурно-космической палаты Словении и Словенской палаты инженеров.

Полезные ссылки

Национальное Собрание Республики Словения Министерство окружающей среды и территориального планирования Министерство юстиции и государственной администрации Палата строительства и промышленности строительных материалов Палата архитектуры и пространственного планирования

Налоговое законодательство в Республике Словения

В соответствии со статьей 11 Закона республики Словения «О налоговой процедуре» государственными органами, ответственными за сбор налогов являются: Министерство финансов республики Словения, финансовое управление республики Словения, другие национальные органы власти, в случае, когда в налоговых и других вопросах они принимают решение о налогах. Финансовая администрация Республики Словения осуществляет сбор всех налогов и сборов.

Основными нормативными правовыми актами республики Словения в области налогообложения являются: Закон «О налоговой процедуре», Закон «О финансовом управлении», Закон «О налоговой сертификации счетов».

Закон республики Словения «О налоговой процедуре» регулирует учет, оценку, уплату, возврат, надзор и обеспечение соблюдения налогов, права и обязанности налогоплательщиков, государственных и других органов, которые уполномочены собирать налоги в соответствии с законом, и других лиц, находящихся в процессе сбора налогов, защиту данных, полученных в процессе сбора налогов и взаимную помощь в сборе налогов и обмене информацией с другими государствами-членами Европейского Союза (далее – государства-члены ЕС), с третьими странами и территориями.

Налогоплательщиком является лицо, доходы, имущество или юридические операции которого подлежат налогообложению в соответствии с законодательством Республики Словения о налогообложении. Облагаемым лицом в соответствии с настоящим Законом также считается таможенный должник (далее – должник) или лицо, которое может стать должником в соответствии с таможенными правилами.

Порядок начисления и уплаты прямых налогов в республике Словения урегулирован Законом «О подоходном налоге», Законом «О подоходном налоге с предприятий», Законом «Об инвентаризации товарно-материальных запасов и взимании с излишков запасов некоторых видов сельскохозяйственной продукции», Законом «О взносах в систему социального обеспечения», Законом «О налоге на тоннаж», Законом «О налоге на прибыль при выбытии производственных финансовых инструментов», Актом «Об оценке кадастрового дохода».

Порядок начисления и уплаты косвенных налогов в республике Словения урегулирован Законом «О налоге на добавленную стоимость», Законом «Об акцизах», Законом «О налоге на автотранспортные средства», Законом «О налоге с продаж недвижимости», Законом «О налоге с оборота страхового бизнеса», Законом «О налогах на финансовые услуги», Законом «Об азартных играх».

Обзор налогов и налоговых ставок представлен в таблице ниже.

Налог Налоговые ставки
Налог с доходов корпораций 19%

Налоговые послабления:

  • 100% от суммы, вложенной в НИОКР
  • до 40% от суммы, вложенной в оборудование и нематериальные долгосрочные активы

Налог на репатриацию прибыли
  • 0% на дивиденды, выплачиваемые за рубежом для членов ЕС;
  • 15% для других стран, если иное не указано в двустороннем соглашении
Налог на прирост капитала 0 - 25% (в зависимости от периода владения)
НДС (налог на добавленную стоимость) 22% - стандартная ставка; 9,5% - сниженная ставка
Налог на имущество 0%
Налог на передачу недвижимости 2%
Взносы в Фонд социального страхования 16,1% оплачивается работодателем; 22,1% оплачивается работником
Налог на доходы физических лиц Прогрессивные налоговые ставки: 16%, 27%, 41% и 50%

Полезные ссылки

Министерство финансов Республики Словения Финансовое управление Республики Словения Финансовая администрация Республики Словения Портал электронных налогов Словении

Таможенно-тарифное регулирование в Республике Словения

Задачи таможенной службы выполняются Таможенной администрацией республики Словения в качестве органа министерства финансов, ответственного за финансовую деятельность.

Таможенный орган состоит из главного таможенного управления и региональных таможенных органов, созданных для каждой области. Таможенные пункты создаются в торговых и транспортных центрах, где это определяется масштабами, структурой и потоком внешней торговли товарами и услугами, пассажирскими перевозками с третьими странами, производством и торговлей акцизными товарами и другими обоснованными экономическими потребностями.

Основным и в то же время самым важным источником европейского таможенного права является Таможенный кодекс ЕС, принятый Регламентом (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета, устанавливающих Таможенный кодекс Союза. Таможенный кодекс Союза более точно определен Регламентом Комиссии (ЕС) № 2015/2446 и Комиссией по осуществлению правил (ЕС) № 2015/2447.

Таможенный кодекс Союза позволяет определенным областям регулироваться национальным законодательством. В Словении эти районы регулируются Законом о реализации Таможенного союза Европейского Союза (Официальный вестник Республики Словения № 32/2016).

Таможенный кодекс Союза, его положения и делегированные положения применяются с 1 мая 2016 года.

Помимо других упрощений и поправок, новый Таможенный кодекс Союза предусматривает обязательный электронный обмен и хранение данных. Для полного создания электронной среды к 31 декабря 2020 года предусмотрен переходный период, когда другие методы электронной обработки данных могут также использоваться для обмена и хранения информации. Альтернативные решения для обеспечения правильного применения Таможенного кодекса в течение переходного периода предусмотрены постановлением Комиссии по заказу (ЕС) 2016/341.

Таможенное законодательство также состоит из законодательства об Едином таможенном тарифе и законодательства о системе освобождения от таможенных пошлин.

Внешний торговый режим

Словения является членом Европейского Союза и поэтому полностью применяет внешнеторговую политику ЕС. Торговля между Словенией и другими государствами-членами ЕС основана на свободном перемещении товаров: нет импорта или экспорта товаров; торговля осуществляется без таможенного контроля или таможенных пошлин и без каких-либо количественных ограничений или других мер с эквивалентным эффектом. В случае обращения товаров между государствами ЕС нет необходимости выполнять следующие таможенные формальности: подача документов для таможенного контроля товаров, подача заявки на таможенно-разрешенный режим или использование товаров, подача таможенной декларации и т. д. Однако в рамках реализации налоговой политики необходимо соблюдать определенные административные формальности.

В своих отношениях со странами, не входящими в ЕС (третьими странами), Словения применяет внешнеторговую и таможенную политику ЕС. ЕС заключает двусторонние соглашения и разрабатывает конкретную торговую политику с третьими странами и регионами. Двусторонние торговые отношения касаются соглашения о свободной торговле, ассоциации, сотрудничестве и партнерстве и таможенного союза (только с Турцией, Сан-Марино и Андоррой).

Таможенные правила

При импорте и экспорте товаров из третьих и в третьи страны применяются таможенные правила ЕС.

TARIC (интегрированный тариф европейских сообществ) – это и интегрированный тариф ЕС, и руководство, содержащее все правила и меры, которые должны применяться к импорту и экспорту товаров в (из) ЕС. Для правильного использования TARIC необходимо знать правильный код классификации TARIC товаров и происхождение товаров.

Происхождение товара

По происхождению товары, ввозимые в ЕС из третьих стран (товары не из европейского сообщества), делятся на две группы: товары преференциального происхождения, для которых применяются более выгодные таможенные ставки или которые освобождены от таможенных пошлин, и товары не преференциальное происхождение, к которому применяются обычные таможенные ставки и другие меры торговой политики ЕС, например расчет компенсационных или антидемпинговых таможенных пошлин, количественных ограничений или квот и т. д. Для некоторых стран ЕС признает торговые преференции, которые могут быть использованы при соблюдении правил происхождения товаров.

Совместная номенклатура и оценка таможенных ставок

ЕС применяет комбинированную номенклатуру, которая дает подробную классификацию всемирно признанной, согласованной системы номенклатуры и тарифных наименований.

Таможенная стоимость

Основное правило заключается в том, что таможенная стоимость, проверенная на основе стоимости счета-фактуры, представленной таможенным органам, является результатом стоимости сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, проданные для экспорта на таможенную территорию Сообщества.

Ввоз товаров на таможенную территорию ЕС

Все товары под таможенным контролем, ввозимые на таможенную территорию ЕС, должны быть представлены таможенному органу, чтобы он мог определить их статус, то есть являются ли они товарами Сообщества или товарами, не входящими в Сообщество.

Для товаров, не входящих в Сообщество, краткая декларация должна быть представлена в специальной форме. Краткая декларация должна быть подана до ввоза товаров на таможенную территорию Сообщества. Для товаров, не входящих в Сообщество, должен быть утвержден таможенный режим или использование, разрешенное для таких товаров, не входящих в Сообщество. Если товары охватываются краткой декларацией, соответствующие формальности должны выполняться в течение 45 дней для товаров, перевозимых морем, и в течение 20 дней для товаров, перевозимых иначе, чем морем. По истечении срока для временного хранения лицо, которое временно хранит товары, должно запросить один из одобренных таможенных режимов обработки или использования товаров, то есть реэкспорт товаров, помещение товаров под таможенную процедуру и т. д.

Подача таможенной декларации

Таможенная декларация подается в виде компьютерной системы обмена данными или акта, в соответствии с которым лицо, имеющее находящиеся в его владении товары, выражает готовность представить эти товары в таможенную процедуру (заключительный акт), если такая возможность существует. Таможенная декларация в письменной форме используется только в случаях, утвержденных таможенными органами (резервная процедура).

Таможенная декларация должна содержать все данные, необходимые для проведения таможенной процедуры, и сопровождаться всеми документами, необходимыми для процедуры декларирования товаров. Все трейдеры, участвующие в таможенных операциях и международной логистике, должны сделать электронное заявление таможне, предоставив данные о безопасности товаров до того, как эти товары будут ввезены или вывезены из ЕС. Тип данных безопасности, запрашиваемых у трейдеров, варьируется в зависимости от вида транспорта и надежности трейдеров.

Процедуры импорта, экспорта и транзита

Таможенная декларация должна быть представлена в электронной форме, надлежащим образом заполненной в соответствии с национальными правилами заполнения единого административного документа и компьютеризированного обмена данными и другими формами, используемыми в таможенных процедурах. Таможенная декларация также должна сопровождаться всеми необходимыми документами (например, счет-фактура, сертификат происхождения, импортная лицензия, транспортные документы).

Перевозчики (или их уполномоченные представители) обязаны предоставлять информацию о предварительном прибытии / отправлении в указанном формате для всех грузов, въезжающих / выезжающих из ЕС, независимо от пункта назначения. Эта информация представляется в декларации, известной как «Сводная декларация о въезде / выезде» (ENS / EXS), в таможню въезда или в таможню выезда.

Выпуск товаров для свободного обращения

С выпуском товаров в свободное обращение не относящиеся к сообществу товары приобретают таможенный статус товаров Сообщества. Благодаря выпуску товаров для свободного обращения реализуются меры торговой политики, выполняются формальности, предусмотренные для ввоза товаров, и должным образом уплачиваются ввозные пошлины.

Договоренности и таможенные процедуры с экономическим эффектом

К так называемым временным процедурам для товаров, не входящих в Сообщество, относятся: внешний транзит, таможенное складирование, внутренняя обработка в форме системы приостановки, обработка под таможенным контролем и временный ввоз.

Таможенные процедуры с экономическим воздействием применяются к следующим процедурам: таможенное складирование, внутренняя обработка, обработка под таможенным контролем, временный ввоз и внешняя обработка.

Для применения любой из этих процедур необходимо получить предварительное разрешение.

Внешний транзит

Процедура внешнего транзита позволяет перемещать товары, не принадлежащие сообществу, из одной части таможенной территории ЕС в другую, не подвергаясь уплате импортных или других пошлин, или каких-либо других мер торговой политики. Процедура внешнего транзита применяется к экспорту товаров из ЕС, для которых экспортные стимулы выплачиваются или будут оплачены.

Товары должны быть переданы в таможенный орган, который контролирует отгрузку и определяет сроки транзита. Товары должны быть представлены в пункте назначения, где завершена процедура транзита.

Таможенное складирование

Таможенный склад - это каждое место, выбранное и контролируемое таможенными органами, где товары могут храниться при определенных условиях. В процедуре таможенного складирования товары могут оставаться там без каких-либо временных ограничений (этот срок применяется только к определенным сельскохозяйственным продуктам).

Внутренняя обработка

Процедура внутренней переработки на таможенной территории ЕС позволяет осуществлять одну или несколько операций по переработке товаров, не относящихся к сообществу, с целью реэкспорта продуктов или товаров, произведенных путем переработки с таможенной территории ЕС или выпущенных для свободного обращения. Ввозные пошлины, предусмотренные для этого типа товаров, либо возвращаются, либо отменяются, если эти товары вывозятся с таможенной территории ЕС в качестве нового продукта.

Продукты, произведенные путем переработки, должны быть экспортированы, выпущены для свободного обращения на таможенной территории ЕС или храниться на таможенном складе. Товары, ввозимые для процедуры внутренней переработки, могут быть вывезены для переработки за пределы таможенной территории ЕС, если это разрешено таможенным органом в соответствии с требованиями, установленными в положениях о внешней переработке.

Переработка под таможенным контролем

Процедура переработки под таможенным контролем на таможенной территории ЕС позволяет использовать товары, не относящиеся к сообществу, предназначенные для переработки, что изменяет их характер и состояние, в результате чего на них не распространяются импортные пошлины или меры торговой политики. В этой процедуре продукты называются «обработанными продуктами». Когда ввозные пошлины уплачиваются на основе таможенной ставки на переработанные продукты, эта процедура позволяет выпускать обработанные продукты для свободного обращения.

Временный ввоз

Разрешение на временный ввоз выдается лицу, которое использует товары или распоряжается ими для использования другими лицами. Таможенные органы определяют сроки, в течение которых импортируемые товары должны быть экспортированы или реэкспортированы или должны получить новый, одобренный таможней режим или использование. Эти временные рамки должны быть достаточно продолжительными, чтобы можно было достичь цели разрешенного использования. Максимально допустимый срок, в течение которого товары могут оставаться в процедуре временного ввоза, составляет 24 месяца, в то время как таможенные органы могут также определить, по согласованию с соответствующей стороной, более короткие сроки. Таможенные органы могут по требованию данной стороны продлить срок, чтобы разрешить использование товаров, если это оправдано чрезвычайными обстоятельствами.

Внешняя обработка

Процедура внешней переработки позволяет временно вывозить общественные товары с таможенной территории ЕС с целью проведения операции по переработке. Как только они возвращаются на таможенную территорию ЕС, продукты, полученные в результате таких операций, выпускаются для свободного обращения с полным или частичным освобождением от импортных пошлин. Следствием временного вывоза общественных товаров является применение ввозных пошлин, мер торговой политики и других формальностей, связанных с вывозом товаров. Особые ограничения накладываются на использование процедуры внешней обработки.

Экспорт

Процедура экспорта позволяет товарам Сообщества покинуть территорию ЕС. Если товары не из Сообщества экспортируются, применяются правила реэкспорта вместо экспорта. Экспорт происходит после подачи таможенной декларации и применения других таможенных формальностей, включая меры торговой политики. За исключением исключительных случаев, таможенная декларация подается в таможенную службу, ответственную за контроль, в том месте, где экспортер имеет свое место нахождения или где его товары упакованы или загружены для экспорта.

Реэкспорт, уничтожение и передача товаров

Товары, не относящиеся к сообществу, могут быть реэкспортированы с таможенной территории ЕС, уничтожены под таможенным контролем или переданы в пользу государства, если такой вариант предусмотрен национальным законодательством страны-члена ЕС. За исключением особых случаев, таможенные органы должны быть предварительно проинформированы о реэкспорте, уничтожении или передаче товаров.

Свободные зоны и свободные склады

Свободные зоны и свободные склады являются частями таможенной территории ЕС или помещениями, расположенными на этой территории, физически отделенными от остальной территории. Товары, не относящиеся к Сообществу, хранятся в свободных зонах или на свободных складах, как если бы они не были размещены на таможенной территории ЕС. Для товаров Сообщества должны применяться меры, которые, как правило, применяются к экспорту товаров. В пределах свободной таможенной зоны эти товары используются свободно без какой-либо оплаты пошлин. Когда товары вывозятся из свободной таможенной зоны либо на таможенную территорию ЕС, либо вывозятся в третью страну, таможенный контроль проводится снова. Если товары в свободной таможенной зоне выпущены для свободного обращения или временно ввезены на таможенную территорию ЕС, уплачиваются ввозные пошлины.

Полезные ссылки

Министерство финансов Республики Словения Финансовое управление Республики Словения Финансовая администрация Республики Словения Законодательство ЕС, нормативные правовые акты в области таможенно-тарифного регулирования Генеральный директорат по налогообложению и таможенному союзу ЕС Всемирная таможенная организация

Финансовое законодательство в Республике Словения

В соответствии с Законом о государственном управлении, Министерство финансов выполняет задачи в области казначейства, государственного учета, бюджета, государственных закупок, налоговой и таможенной системы, государственных доходов и финансовой системы, финансовых активов, гарантий, задолженности государственного сектора, государственно-частного партнерства, прозрачности финансовых отношений, предотвращения и выявления отмывания денег, азартных игр, государственной помощи и макроэкономического анализа и прогнозов.

С вступлением в силу Закона «О финансовом управлении» был создан новый орган и организационная структура, объединяющая задачи и полномочия предыдущей таможенной администрации Республики Словения и налоговой администрации Республики Словения, и базирующееся на современных решениях стран Европейского Союза.

Управление финансами Республики Словения основано на богатой истории таможенных и налоговых служб Словении, а также европейском опыте. Знания, опыт, возможности и другие ресурсы были объединены воедино, для успешного развития таможенной и налоговой сферы в Словении.

Банк Словении является центральным банком Республики Словения. Учрежден в соответствии с Законом «О Банке Словении», принятым 25 июня 1991 года. Обладает правосубъектностью в соответствии с публичным правом и свободно и независимо распоряжается своими собственными активами. Банк Словении находится в исключительной государственной собственности с автономией в области финансов и управления. Финансовая отчетность Банка Словении проверяется независимым международным аудитором.

С 1 мая 2004 года, когда Словения вступила в Европейский Союз, Банк Словении является членом Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ). Словения присоединилась к евро 1 января 2007 года, с тех пор как Банк Словении стал частью Евросистемы, которой одновременно была передана ответственность за денежно-кредитную политику.

Являясь членом Евросистемы, Банк Словении выполняет следующие задачи в соответствии с Договором о функционировании Европейского Союза и Уставом ЕСЦБ и ЕЦБ:

Банк Словении также выполняет другие задачи, установленные законом, в том числе:

В ответ на финансовый кризис для восстановления и поддержания доверия к европейской банковской системе был создан Банковский союз. Цель банковского союза – сделать европейский банкинг более прозрачным, унифицированным и безопасным. Банковский союз является существенным дополнением к Экономическому и валютному союзу (ЕВС) и внутреннему рынку, который объединяет ответственность за надзор, разрешение и финансирование на уровне ЕС и заставляет банки по всей зоне евро соблюдать те же правила. Этот единый свод правил является основой для банковского союза. Банковский союз основан на следующих принципах: единый контрольный механизм, механизм единого разрешения, европейская схема страхования вкладов.

Финансовый кризис показал необходимость более четкого определения макропруденциальной политики и макропруденциального надзора для смягчения и предотвращения системного риска в финансовой системе.

Закон «О макропруденциальном надзоре за финансовой системой», принятый в 2013 году, регулирует статус, цели, задачи, полномочия и функционирование Совета по финансовой стабильности (ФСБ), а также способ макропруденциального надзора в Словении. Он также устанавливает задачи, полномочия, надзорные меры и инструменты, а также функционирование надзорных органов в области макропруденциального надзора. Банк Словении является одним из органов макропруденциального надзора.

Целью макропруденциальной политики является смягчение последствий финансовых циклов и повышение устойчивости финансовой системы к сбоям. Макропруденциальная политика выявляет, контролирует и оценивает системные риски для финансовой стабильности и принимает необходимые меры для предотвращения и смягчения системных риски.

Конечная цель макропруденциальной политики состоит в том, чтобы внести вклад в обеспечение стабильности всей финансовой системы, включая повышение ее устойчивости, а также предотвращение и смягчение накопления системных рисков, тем самым обеспечивая жизнеспособный и устойчивый вклад в экономический рост из финансового сектора.

Полезные ссылки

Банк Словении Министерство финансов Республики Словения Финансовое управление Республики Словения Финансовая администрация Республики Словения Европейский Совет по системным рискам

Трудовое законодательство в Республике Словения

Инспекция труда Республики Словения является административным органом, входящим в систему Министерства труда, семьи, социальных вопросов и равных возможностей. Цели, задачи и полномочия органа определяются Законом «Об инспекции труда» (Официальный вестник Республики Словения, № 19/2014), с учетом изменений и дополнений в редакции Закона «Об инспекции труда (Официальный вестник Республики Словения, № 43/2007-UPB, 40/2014). Оба закона регулируют общие принципы проведения инспекций, организацию инспекций, положение, права и обязанности инспекторов, полномочия инспекторов, порядок проведения инспекций, меры инспекции и другие вопросы, связанные с инспекционным надзором.

Инспекция труда Республики Словения осуществляет надзор за выполнением законов, других нормативных актов, коллективных договоров и общих актов, регулирующих трудовые отношения, заработную плату и другое вознаграждение за трудоустройство, занятость работников в стране и за рубежом, участие работников в управлении, забастовки и безопасность работников.

Определенные международно-правовые источники определяются областью работы органа, среди которых наиболее значимые:

Инспекция труда Республики Словения оказывает профессиональную помощь работодателям и работникам в отношении применения законов и положений, коллективных договоров и общих актов в пределах их полномочий. В своей работе она сотрудничает с другими инспекциями, с учреждениями, ответственными за трудоустройство, медицинское страхование, пенсионное страхование и страхование по инвалидности, а также с профсоюзными и профессиональными ассоциациями работников и ассоциациями работодателей. Принимает участие в работе с исследовательскими, образовательными организациями и специалистами в области трудовых отношений.

Основным законом в области трудового законодательства республики Словении, регулирующим трудовые отношения между работником и работодателем, возникшие путем заключения письменного трудового договора, является Закон «О трудовых отношениях». В дополнение к нормативным актам, устанавливающим минимальные права, вытекающие из трудовых отношений, работник и работодатель должны также учитывать коллективные соглашения, обязательные для работодателя и установленные коллективным договором.

Кроме Закона о трудовых отношениях особое значение имеют специальные законы, регулирующие государственный сектор, в том числе Закон о государственных служащих и Закон о системе заработной платы в государственном секторе, а также законы, которые более конкретно регулируют отдельные виды деятельности (например, закон о полиции, закон об обороне, закон в области высшего образования, закон о медицинской практике, закон в области образования, закон в области культурной деятельности и т. д.).

Среди международных договоров, которые также связывают Словению, наиболее важными являются конвенции Международной организации труда, Европейской конвенции о правах человека, Европейской социальной хартии и другие договоры, перечисленные в разделе правовых источников. Также важны многие директивы ЕС, перечисленные в ZDR-1 в статье 1.

В целях информирования и повышения осведомленности работников, работодателей и представителей работников о правах и обязанностях, возникающих в связи с трудовыми отношениями, Институтом труда юридического факультета в Любляне совместно с министерством труда, семьи, социальных вопросов и равных возможностей (MDDSZ) подготовлено и опубликовано «Руководство по трудовым правам». Ознакомиться с руководством можно здесь.

Kadring – единственная специализированная кадровая компания в Словении, которая со своими собственными экспертами предлагает комплексные услуги в области развития человеческих ресурсов, корпоративных возможностей, консультирования по вопросам трудового права, а также охраны труда и здоровья. Преимуществом компании является богатый опыт оказания услуг как производственным, так и сервисным предприятиям.

Полезные ссылки

Министерство труда, семьи, социальных вопросов и равных возможностей Инспекция труда Республики Словения Специализированная кадровая компания в Словении Сайт посольства Беларуси в Словении

Миграционное законодательство в Республике Словения

Словения формирует свою миграционную политику с 1991 года, когда она стала независимой и международно признанной страной. Война в районе бывшей Югославии вызвала первую крупную миграцию населения, которая прибыла в основном из бывших югославских республик. Миграционные потоки из бывших югославских республик (в основном из Боснии и Герцеговины, Македонии, Сербии и Косово) также и сегодня представляют наибольшее количество иностранных иммигрантов в Словении. До вступления Словении в ЕС иностранные иммигранты состояли из двух или трех групп с различным статусом – первая группа была представлена теми, кто имел словенское гражданство и получил его на основании действующего в то время Закона о гражданстве Республики Словения (Официальный вестник Республики Словения, 1/91), вторая группа была представлена иммигрантами.

Положение Словении в среде, чувствительной к миграции, на географическом перекрестке между Балканами и Европейским сообществом, которое начало пересматриваться в конце 1990-х годов, и растущее миграционное давление с расширением географических источников указывает на то, что Словения становится все более и более привлекательной, особенно в качестве транзита, но также все больше и больше, чем целевая страна, для преимущественно ориентированных на ЕС миграционных потоков. Словения, с прежним законодательным регулированием и особенностями, вытекающими из обретенной независимости и начальных процессов в направлении демократизации, все чаще сталкивалась с аналогичными проблемами, что и развитые западноевропейские страны в рамках ЕС и шенгенской зоны. За успешный процесс сближения с семьей стран-членов ЕС и других важных международных организаций (Совета Европы, ООН и др.) для Словении было необходимо привести иммиграционную политику в соответствие со своими собственными интересами и международными и гуманитарными обязательствами, способствуя тем самым благосостоянию ее жителей, социальному развитию, защите здоровья, безопасности и миру. С этой целью в 1999 году была принята Резолюция об иммиграционной политике Республики Словении (Официальный вестник Республики Словения, № 40/99), в которой определены три основных столпа, на которых основана иммиграционная политика в Словении – защита и помощь беженцам и лицам, ищущим убежища, интеграция иммигрантов в словенское общество и предотвращение нелегальной миграции – заложены нормативные и организационные механизмы, необходимые для успешного и полного осуществления иммиграционной политики. Основные средства правовой защиты, на основании которых выполняются положения Резолюции, определяются: Законом об иностранцах, который регулирует условия въезда и пребывания иностранцев, Законом об убежище в области статуса беженца и политики убежища, Законом о контроле государственных границ, который регулирует пограничный контроль в соответствии с процедурами вступления в Европейский Союз и Шенгенское соглашение, соответствующее регулирование визового режима и других соответствующих законов.

Ввиду все более сложной динамики тенденций в миграционных потоках, которые требовали новых форм управления миграцией, таких как сотрудничество с другими странами и международными организациями и сближение с ЕС, в 2002 году была принята Резолюция о миграционной политике Республики Словения (Официальный вестник Республики Словения, № 106 / 2002), в которой еще более конкретизирована деятельность и меры по осуществлению миграционной политики, направленные на гармонизацию с европейским правопорядком и основополагающими европейскими принципами, такими как солидарность, право на свободное передвижение, равенство и поддержание мира и безопасности.

Со времени вступления Словении в ЕС ее иммиграционная политика в основном соответствовала политике ЕС в области миграции и убежища и европейскому законодательству, в частности, путем транспонирования законодательства ЕС, такого как директивы по миграции и убежищу, и создания общей европейской системы убежища.

Полезные ссылки

Европейская комиссия (Генеральный директорат по миграции и внутренним делам) Национальный контактный пункт по миграции и внутренним делам Национальный контактный центр Словении Сайт посольства Беларуси в Словении