BudExport
Забыли пароль?
OK

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В СЛОВЕНИИ

Общая информация о строительстве в Словении

В соответствии с Законом Республики Словения № 2739 (ZVRS-H) от 2014 г. «О внесении изменений в Закон о Правительстве Республики Словения» (принят Национальным собранием 28 августа 2014 г.) помимо задач в области охраны окружающей среды, охраны природы, управления водными ресурсами, изменения климата, общественных услуг по охране окружающей среды, общественных природоохранных служб, служб общественного водопользования, защиты от ионизирующих излучений, ликвидации последствий стихийных бедствий и инвестиций в экологическую и водную инфраструктуру, на Министерство окружающей среды и территориального планирования возложены функции жилищной политики.

Устойчивое пространственное развитие является основополагающим принципом и ориентиром, которым руководствуется министерство в определении пространственного развития, исходя из того, что пространство является ограниченным активом, требует тщательной координации общественных благ, частных интересов и долгосрочного пространственного планирования.

Установление приоритетов пространственного развития в Словении эквивалентно интеграции Словении в европейское пространство.

Стратегия пространственного развития – основной стратегический документ, предусматривающий экономическое и пространственное развитие республики Словения. Реализация Стратегии предусматривает создание необходимых условий для устойчивого экономического, социального и культурного развития республики, позволяет сохранить окружающую среду, природу, наследие и качество жизни.

Министерство окружающей среды и территориального планирования координирует усилия по обеспечению устойчивого развития, основываясь на рациональном и экономичном использовании природных ресурсов. Кроме того, Министерство окружающей среды готовит стратегическое направление для направления пространственного и городского развития на национальном и местных уровнях (Пространственная Стратегия развития Словении - SDSS, пространственный порядок Словении), отвечает за мониторинг ситуации в области и реализации политики территориальной сплоченности и городского развития, а также другим европейским документам.

Торгово-промышленная палата Словении является крупнейшим, самым сильным и влиятельным экономическим звеном в Словении. Ее основная задача – улучшить бизнес-среду, что, в свою очередь, позволит добиться большего экономического роста. Торгово-промышленная палата Словении подключена к сети и охватывает все регионы Словении, а также различные отрасли. В дополнение к лоббированию, она предлагает широкий спектр различных услуг по поддержке бизнеса в стране и за рубежом.

Палата строительства и промышленности строительных материалов (ZGIGM) – структурное подразделение торгово-промышленной палаты Словении, объединяющее в себе физических и юридических лиц, обеспечивающих привлечение партнеров и проведение соответствующей политики в данной области с формированием законодательства и условий функционирования экономической системы.

Палата архитектуры и пространственного планирования (ZAPS) – независимая неправительственная организация, насчитывающая более 1 400 членов, наиболее близка к общей европейской ассоциации экспертов, чьи профессии признаны регулируемыми профессиями в общественных интересах в ЕС в соответствии с Директивой Европейского парламента и Совета (2005/36/EC) о признании профессиональной квалификации.

Основной целью ZAPS является обеспечение качественной профессиональной деятельности, организация условий на рынке, которые являются предварительным условием для качества работы, а также для обучения и осуществления полномочий, предоставляемых публичным правом.

Словенская палата инженеров (IZS) – независимая профессиональная организация, объединяющая авторизованных инженеров на территории Республики Словения для участия в строительстве зданий и координации строительства с пространственным планированием. Палата создана 21 ноября 1996 года на основании Закона о строительстве, в целях обеспечения профессионализма и защиты общественных интересов в области пространственного планирования и строительства.

Словенский институт стандартизации (SIST) –национальный орган Словении, отвечающий за подготовку и принятие нестандартизированных документов по стандартизации. Представляет интересы Словении в международных (ISO и IEC) и европейских организациях (CEN, CENELEC, ETSI), членом которых он является. Обеспечивает равное участие всех заинтересованных сторон в деятельности по стандартизации, что предоставляет возможность создания европейской и международной стандартизации.

Словенский национальный институт строительства и гражданского строительства (ZAG) – является ведущим словенским институтом в области строительства и гражданского строительства. Благодаря высококачественной работе он успешно продвигает ориентированную на прогресс прикладную науку и техническую экспертизу Словении в мировом масштабе. Организация широко известна как в Словении, так и в других странах благодаря своим экспертам, высококлассному оборудованию и многопрофильной работе, включая анализ жизненного цикла различных строительных материалов. ZAG участвует в международном сотрудничестве в области науки и техники с учреждениями из ЕС, США и других стран. За последние 10 лет ZAG участвовал в более чем 50 проектах, финансируемых ЕС.

Институт градостроительства Республики Словения (UIRS) – центральный научно-исследовательский институт в области пространственного планирования и управления и смежных дисциплин. Осуществляет проекты фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок на международном, государственном, региональном и местном уровнях, затрагивая различные проблемы и процессы городского и пространственного развития Словении, а также более широкие и методологические и практические вопросы городского развития, городского развития и городского планирования. Исследование пространственных явлений в основном сосредоточено на следующих областях: моделирование городов, изменение климата, демографические изменения, жилье, движение транспорта и городская мобильность, уязвимые группы людей, равные возможности, обновление городов, ландшафтная архитектура, культурное наследие, архитектурная и городская история, законодательство и информатика.

Полезные ссылки

Министерство окружающей среды и территориального планирования Торгово-промышленная палата Словении Палата строительства и промышленности строительных материалов Палата архитектуры и пространственного планирования Словенская палата инженеров Словенский институт стандартизации Люблянская фондовая биржа Словенский национальный институт строительства и гражданского строительства Институт градостроительства Республики Словения

Ценообразование в строительстве Республики Словения

Основным нормативным правовым актом в сфере регулирования закупок в Словении является Закон «О государственных закупках» (ZJN-3), который устанавливает правила проведения процедур государственных закупок, выполняемых закупающими органами в связи с проведением конкурса на государственную закупку и разработку проекта.

Министерством государственного управления в сотрудничестве с Словенской инженерной палатой (IZS), Торгово-промышленной палатой Словении (GZS), Палатой архитектуры и пространственного планирования (ZAPS), Министерством окружающей среды и территориального планирования, а также Министерством инфраструктуры разработано руководство по государственным закупкам архитектурных и инженерных услуг.

Руководящие принципы представляют собой инструмент, который обеспечивает последовательность согласованных действий в соответствии с Законом ZJN-3 в отношении того, как должна выполняться процедура государственных закупок для выбора поставщика архитектурных и инженерных услуг. В Руководстве рекомендуется, чтобы они были адаптированы к конкретному предмету закупок путем выбора процедур, условий и критериев, наиболее подходящих для конкретного случая и ситуации на рынке. Руководящие принципы основаны на отправных точках, установленных Законом «О государственных закупках», и определяют процедуры закупок архитектурных и инженерных услуг, т.е. услуги, предоставляемые уполномоченными архитекторами и уполномоченными инженерами в области строительства зданий.

Особое внимание в руководстве уделяется определению набора критериев для дальнейшего выбора победителя и заключения договора о государственных закупках.

Для каждого этапа инвестиционного проекта и заказчик, и инвестор должны принять решение о его реализации, сроках выполнения работ, объемах финансирования и подрядчиках.

Если инвестор решает не реализовывать определенные этапы инвестиционного проекта своими собственными силами, то он должен использовать механизм закупок с учетом действующего законодательства и передового опыта в этой области. При закупке архитектурных и инженерных услуг в области строительства зданий особенно важна передовая практика, поскольку положительные и отрицательные последствия выбора поставщика архитектурных и инженерных услуг оказывают мультипликативное влияние на затраты на строительство и, в еще большей степени, на расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание здания.

Системы поддержки экспорта в Словении

Словенские компании, которые ищут возможность для международного сотрудничества в области экономики и развития, могут воспользоваться рядом услуг, предоставляемых Словенским банком экспорта и развития (SID Bank). СИД Банк действует как национальное экспортно-кредитное агентство и предоставляет экспортные кредиты и страхование инвестиций.

SID bank проводит рекламные и развивающие мероприятия в области международной торговли, экономического сотрудничества и сотрудничества в области развития, предпринимательства, инноваций, образования, экологии, энергетики и инфраструктуры, основной целью которых является восполнить пробелы на рынке в данных областях.

Помогая клиентам на всех этапах деловых операций, поддерживая проекты развития, обеспечивая безопасность при интернационализации операций и предоставляя все современные финансовые услуги в одном месте, СИД-банк призывает словенские компании использовать открывающиеся возможности благодаря международному сотрудничеству в области экономики и развития.

SID Bank является материнской компанией группы SID Bank, которая предоставляет широкий спектр услуг, направленных на повышение конкурентоспособности в международном экономическом сотрудничестве. Помимо SID Bank в состав Группы входят также:

Основным направлением деятельности СИД-Банка является предоставление продуктов и услуг, дополняющих финансовый рынок (в тех областях, которые финансовый рынок не охватывает и которые имеют сильный компонент развития).

Основными возможностями SID Bank являются:

Финансирование

С помощью различных финансовых инструментов СИД Банк продвигает проекты банков и компаний, целью которых является:

Страхование экспортных кредитов и внешних инвестиций

СИД Банк страхует экспортные кредиты от нерыночных (коммерческих и некоммерческих) рисков, а инвестиции от политических рисков, покрывая тем самым коммерческие риски.

Некоммерческие риски не являются результатом делового поведения партнеров, но являются рисками бизнес-среды и государств:

Полезные ссылки

Банк Словении Словенский банк экспорта и развития SID - First Credit Insurance Company (первая кредитная страхования компания) NLB-Group (крупнейшая международная финансовая группа в Словении) CMSR (Центр международного сотрудничества и развития) Веб-портал для экспортного окна словенских экспортеров Государственное агентство республики Словения по содействию развития предпринимательства, инноваций, развития инвестиций и туризма База данных словенских экспортеров Государственный портал для субъектов предпринимательства и индивидуальных предпринимателей

Субсидии и дотации в строительстве в Словении

Приобретение недвижимости в Словении могут осуществлять граждане республики, а также иностранные граждане, путем оформления покупки на юридическое лицо. Процедура оформления достаточно простая и занимает пару дней. Примерно через неделю после подачи всех документов и получения налогового номера компания уже может начинать свою работу и приобретать недвижимость. Для осуществления данной процедуры необходимо иметь загранпаспорт и сумму в размере 7 500 евро – она понадобится для открытия расчетного счета в банке в качестве минимального уставного капитала, который в дальнейшем может быть использован для приобретения недвижимости. Компания может быть внесена в реестр в течение 4 дней. Однако открытие постоянного расчетного счета в банке для осуществления деятельности компании происходит в течение 2 недель.

Процедуру открытия юридического лица осуществляют словенские адвокатские бюро, которые предоставляют сопровождение иностранного инвестора квалифицированным юристом на протяжении всего процесса. Лучше всего такие бюро искать через риэлторские компании, которые работают со словенскими адвокатами в партнерстве на протяжении многих лет. Стоимость такой услуги обычно составляет 2 500 евро.

Европейский Союз имеет различные формы финансовой поддержки малых и средних предприятий и поощряет их к получению и целевому использованию финансовых средств.

В ЕС есть несколько различных программ финансирования, на которые можно подать заявку, в зависимости от характера вашего бизнеса или проекта. Существует два разных типа: прямое финансирование и косвенное финансирование.

Распределение капитала прямого финансирования управляется европейскими институтами. Существует два типа финансирования, управляемых Европейской комиссией: гранты и контракты, заявку на которые можно подать на портале финансирования и тендеров.

Гранты предоставляются конкретным проектам, связанным с политикой ЕС, обычно после публичного объявления, известного как призыв к подаче предложений. Подать заявку на получение гранта возможно, если Вы руководите бизнесом или связанной с ним организацией (бизнес-ассоциациями, поставщиками поддержки бизнеса, консультантами и т.д.), которые управляют проектами и отвечают интересам ЕС, или если Вы участвуете в реализации программы или политики ЕС.

Контракты заключаются учреждениями ЕС на покупку услуг, товаров или работ, которые им необходимы для их деятельности - таких как учеба, обучение, организация конференций или ИТ-оборудование.

Косвенное финансирование управляется национальными и региональными органами власти и составляет почти 80 % бюджета ЕС, в основном через 5 крупных фондов, которые находятся под эгидой европейских структурных и инвестиционных фондов. Средствами финансирования являются:

Полезные ссылки

Портал Европейского Союза (Ваша Европа) Европейский фонд регионального развития Европейский социальный фонд

Экспортное кредитование в Словении

На стоимость кредитования экспорта могут влиять различные факторы. Так может учитываться принадлежность страны назначения экспорта по уровню риска. Согласно Классификационного перечня государств по уровню политического риска Белэксимгаранта Словения относится к группе стран которая:

От этого зависят базовые страховые тарифы по добровольному страхованию кратко-, средне- и долгосрочных экспортных контрактов от политических и (или) коммерческих рисков. Кроме того, будет учитываться тип контрагента и срок отсрочки платежа.

Кроме того, важно учитывать оценку кредитного рейтинга страны назначения экспорта. Кредитные рейтинги рассчитываются на основе прошлой и текущей финансовой истории вышеперечисленных участников рынка, а также на основе оценок размера их собственности и взятых на себя финансовых обязательств (долгов). Основное предназначение подобных оценок — дать потенциальным кредиторам / вкладчикам представление о вероятности своевременной выплаты взятых финансовых обязательств.

Крупнейшими рейтинговыми агентствами (которые работают во всём мире) являются Moody's, Standard and Poor's и Fitch Ratings.

Ниже представлена таблица рейтинга агентств в Словении*

  Moody's Standard and Poor's Fitch
  Текущий Прогноз Текущий Прогноз Текущий Прогноз
Словения A2 Positive A+ Stable A+ Stable

*Кредитный рейтинг компании является показателем для потенциальных инвесторов ценных бумаг (облигаций). Кредитный рейтинг — обычный финансовый инструмент для измерения степени надёжности облигаций, выпускаемых той или иной компанией, корпорацией или государством. Рейтинг назначается специальными агентствами, например, Standard & Poor's, Moody's или Fitch Ratings и имеет буквенные обозначения «A», «B», «C». Рейтинг Standard & Poor's, в котором, впрочем, как и в двух последующих, «A» обозначает самые платежеспособные компании, а «С» — противоположное: AAA, AA +, AA, AA-, А +, А, А-, BBB +, BBB, BBB-, BB +, BB, BB-, B +, B, B-, CCC +, CCC, CCC-, CC, C, D. Считается, что все компании, подпадающие под рейтинг ниже BBB-, торгуют спекулятивными или бросовыми облигациями Рейтинговая система Moody похожа по своей концепции, но наименования выглядят немного иначе. В данном случае градация от лучшего к худшему выглядит следующим образом: от Ааа, Аа1, Аа2 до Caa3, Ca, C.

Полезные ссылки

Moody's Standard and Poor's Fitch Wikipedia о текущих рейтингах

Трудовые ресурсы в Словении

Словения – государство с населением в два миллиона человек. Для страны характерна спокойная динамика численности населения. Так в период с 2013 по 2017 год население сократилось не изменялось существенно, находясь на уровне немного превышающем два миллиона жителей.

Ниже представлена таблица сводных показателей рынка труда.

Показатель Единица измерения 2013 2014 2015 2016 2017
Численность населения млн. чел 2,059 2,061 2,063 2,064 2,059
Численность экономически активного населения (рабочая сила) тыс. чел 1760 1760 1758 1757 1757
Безработные тыс. чел 102 99 91 80 67
Безработные, от рабочей силы % 5,8 5,63 5,18 4,55 3,81
Зарплата в стране средняя Евро (брутто) 1598 1637 1652 1686 1721
Зарплата в стране минимальная Евро 783,66 789,15 790,73 790,73 804,96
Занятость населения в строительстве тыс. чел 54 52 53 51 53
Зарплата в строительстве Евро 1553,9 1554,72 1554,71 1664,23 1720,39
ВДС строительство млн евро 1654,4 1857,4 1844,3 1846,4 2050,4
Производительность труда по ВДС тыс. евро/чел. 30,64 35,72 34,80 36,20 38,69

Полезные ссылки

Официальный статистический портала республики Словения Служба занятости Словении Портал для иностранцев в Словении Ассоциация работодателей Словении Статистическое управление Республики Словения